Метагалактический мегакинопортал
Наён из Twice возвращается с новым сольным проектом BOOM! Studios погрузит читателей в новый криминальный триллер Принцесса Ирулан демонстрирует свой ум в свежем промо-ролике «Дюны 2» Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Дженнифер Лопес показывает на постере фантастического экшена «Атлас», кто тут главный

Лига справедливости Зака Снайдера

Zack Snyder's Justice League

Это вера, Альфред. Вера.

Вопрос веры для современного зрителя стоит невероятно остро, пусть большинство и не готово себе в этом признаться. И это плохая новость. Но в глубине души многие верят. И это новость хорошая. Речь не о религии, конфессиях и ересях. Речь о вере в себя, в жизнь и окружающих. О вере в то, что невозможное возможно, и бог живёт не просто среди нас, а в нас самих, и кем бы он ни был, позволяет нам отличать добро от зла, а в решающий момент выбрать верную сторону.

Эпопея Снайдерката — в кадре и за кадром — говорит с нами как раз об этом: о вере, о надежде, о любви. Она началась с великого труда, продолжилась трагедией и завершилась триумфом. Вся история с выходом картины на экраны напоминает ожившую легенду, которая учит не сдаваться, стоять на своём и верить, чёрт возьми, верить, что твой голос в единстве с голосами тебе подобных будет услышан и позволит справедливости восторжествовать.

Это история о переплавке трагедии смерти в триумф жизни, о силе, ведущей воинов в бой за алтари и очаги. И этим «Лига» Снайдера максимально близка к исконному мифу, которого так не хватает современному человеку. Так она, сбрасывая с могучих плеч ливрею DC, дерзко вышагивает за рамки кинокомикса на территорию своего праотца мифа, перерождаясь в универсальную, всеобъемлющую историю спасения, перерождения, искупления и единства. Героический эпос во всём его простом, честном, патетическом великолепии.

Такой подход к сюжету дарит героям целостность образов, возвышая их над толпами шаблонов в забавных трико и картонных доспехах. Перед нами люди и полубоги — живые, сломленные, скорбящие, терзаемые сомнениями, но бросающие все свои силы на спасение того неидеального мира, который поклялись защищать.

Снайдер не лукавил, сравнивая свою несбывшуюся трилогию с «Властелином колец». Оба киноэпоса пригоршнями черпают из древнего источника и служат для современной аудитории проводником к овеянным историей легендам об извечной битве добра и зла. По эпичности, суровому пафосу и сопереживанию они близки. И каждый герой будто дотрагивается до твоего сердца, вдохновляя словами о том, что ты не один и не сломлен, ты важен, нужен и должен верить в себя. Сродни древним мифам такие истории освещают тебе путь в мрачных глубинах собственной души, помогая отыскать в себе смелость жить и верить.

А ещё «Лига» родилась из усилий творца и страданий отца, потерявшего самое дорогое. Наверное, поэтому надпись For Autumn перед финальными титрами бьёт в сердце сильнее всего. Так миф срастается со своим создателем, и уже не знаешь, где заканчиваются экранные иллюзии и начинается реальность, в которой ты совсем не прочь увидеть именно таких героев, спасающих мир без лишних склок, споров, взаимных подначек и легковесных шуток.

Бессмысленно к мифам подходить с линейкой, но всё же переведём внимание со скульптуры на резец, её высекавший. Снайдер всё так же бессовестно, до неприличия хорош. Его фильм — виртуозная азбука Морзе, где экшен и нарратив сплетаются в динамичную вязь точек и тире, отказывая в скуке, только и позволяя вдохнуть и выдохнуть между сценами. А вместе с магическим музыкальным рядом Junkie XL выходит чистая аудиовизуальная симфония, ожившая метопа, гремящее трубным гласом боевых рогов батальное полотно.

И ведь Снайдеркат не назовёшь фансервисом, пусть режиссёр и твердит, что выпустил его в благодарность фанатам. Всё просто: Снайдер на одной волне с поклонниками и со своей вселенной — чёткий, мощный, идеальный проводник, верный в первую очередь себе, оттого и фильм бьёт точно в цель.

«Лига» — не комикс, не сказка и не попкорновый аттракцион, это героическая эпопея, любовно завернутая в блестящую обёртку коммерческого кино. Это не повествовательный тупик, это спасение новой мифологии — современной, переработанной, но сохраняющей связь со славным прошлым. И если это не канон, то канонические писания «Ворнеров» безнадёжно проигрывают апокрифическому тексту Снайдера.

И как можно снимать новый миф о новых богах для нового поколения, не попирая древних титанов, на чьих плечах стоит в том числе и современная поп-культура? Как Зак Снайдер. С уважением. И как сделать это, не убоявшись фиаско? Как знать, что это сработает? «Это вера, Альфред. Вера». Та самая, которую подняли на стяг фанаты и ринулись в бой за то, что посчитали этого боя достойным.

Но триумф не окончателен, герои выиграли первое сражение, а дальше… как знать? Зрители отвоевали Снайдеркат, а две остальные «Лиги»?.. Вот так реальность внезапно отзеркаливает искусство, и Уроборос вгрызается в собственный хвост. Но пусть будущее пока в тумане и фильм закончился, ты по-прежнему видишь могучих смертных и полубогов, которых древние греки называли героями. И чтобы доказать свою силу, им не нужна приставка «супер». Это, к слову, доказали те, чьими усилиями режиссёрская версия увидела свет.

Время разбрасывать камни и время их собирать. Время бороться и время пожинать плоды своей борьбы. Оная была неравной, но справедливость победила. В нашем мире в отличие от комиксов такое случается нечасто, так возрадуемся же этой победе.

   
   
Поделиться:
Лариса Мосенко
21 марта 2021

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии