Метагалактический мегакинопортал
Злой Крис Хемсворт схватил окровавленную Аню Тейлор-Джой на новых кадрах приквела «Безумного Макса» Новое аниме по «Волейболу» обошло по сборам в японском прокате «Мальчика и птицу» Хаяо Миязаки и студии Ghibli Рецензия и отзывы на игру Millennia «Зло» наступает в трейлер четвёртого сезона мистического триллера Дженнифер Лопес готова чудовищно превозмогать в научной фантастике «Атлас»

Хинамацури — 06–07

Эпизодники01-0304-0506-07
Перед нами аниме о бытовом алкоголизме, друзья. Смутные подозрения посещали меня с первых серий, ведь многое говорило уже то, что самое частое место встреч героев — бар. Ко времени, когда сестра Ёщифуми обрадовалась его приезду как отличному поводу выпить, подозрения переросли в уверенность.

Алкоголизм глубоко проник во все слои японского общества, и практически каждый герой «Хинамацури», уже вышедший из школьных стен, тесно связан с выпивкой. Главное занятие Ёщифуми в свободное время (может, и в рабочее, как знать?) — хождение по барам и ночным клубам, а семья встречает его с полудюжиной бутылок наготове: сестра и мама тоже любительницы выпить. Утако торгует спиртным, в чём ей помогает школьница. Бездомные, понятное дело, постоянно пьют и заставляют маленькую девочку проставляться. Наконец, классный руководитель тоже большой любитель пропустить рюмку-другую в компании начальника. Да и эта милая пара, приютившая Анзу, — наверняка они тоже употребляют и даже злоупотребляют, просто ещё не успели себя проявить.


Можно ли сомневаться, что в таких условиях Хина непременно сопьётся? А о вечно убитой горем Анзу и говорить не приходится. Они ведь с детства (предположительно, уже можно было забыть, но ведь неизвестно, сколько им лет и люди ли они вообще) привыкли воспринимать выпивку как обычный досуг! 

Несмотря на таящуюся под нарядным фасадом неприглядную правду, алкогольная часть шестой серии опять удалась, как и школьная в седьмой. Что до посвящённых Анзу сюжетов, даже после того как она стала жить и трудиться у семейной пары, владеющей раменной, ничего не поменялось.

Не буду лишний раз мусолить, почему мне не нравятся части про Анзу: интереснее сравнить её с Хиной, ведь именно в разнице их характеров пока что обнаруживается основной, страшно сказать, мировоззренческий конфликт произведения. С каждой серией всё ярче видно, что они полные противоположности, при этом предполагается, что Хина средоточие пороков, а вот Анзу во всех отношениях положительна. Но уж не знаю, задумывалось ли так, а Хина всё же поприятнее — не в быту, а на экране. Хотя и насчёт быта вопрос спорный.


Да, она спит на уроках, ничего не делает по дому, а когда делает, то лучше бы и не бралась, не отличается сообразительностью или хотя бы добротой и всегда всё портит — это вообще её основное качество. Словом, нормальный ребёнок, только очень спокойный — и это в ней подкупает, особенно в сравнении с вечно зарёванной Анзу.

Которая как раз на обычного ребёнка не походит: перестала после того, как её одолела Хина и она лишилась разбойного обаяния. Теперь это скорее маленькая старушка — ну да с кем поведёшься. «Работать-работать-работать-работать-работать!» — вот её девиз. Хороший, бесспорно, не зря ведь труд и учение — главные японские добродетели. Но со второй из них у Анзу хуже: в работе она не считает нужным применять голову — вспомните хотя бы её поиски телевизора. Показывается это всё умилительно, но толку от суеты мало — даже бездельница Хина бывает полезнее. 


Выходит, обычной морали о благотворности труда не обнаруживается: своими силами Анзу пока ничего не добилась, и все её стремления, вроде и хорошие, и добрые (а она действительно очень добрая девочка, и можно понять тех, кого она умиляет), кажутся очень уж ограниченными, даже для её возраста. Вот Хина желает получить власть, причём так, чтобы ничего не делать, — это я понимаю, стремление! 

Даже оказавшись на улице в четвёртом эпизоде, Хина неплохо устроилась, и если бы не возвращение к Ёщифуми, уже наверняка бы гастролировала по всей стране с концертами. А что Анзу? Ей запретили пользоваться способностями, и она сразу смирилась с тем, что её призвание — собирать бутылки. Нарушить запрет, не причиняя окружающим вреда (в конечном счёте именно в этом была цель запрета), а сделав что-то подобное Хине и её группе? Нельзя же так, это нечестно! Ну что ж, Анзу очень честная девочка. Но без фантазии. 

Словом, если Хина — бездельница-двоечница, то Анзу — двоечница усердная. И здесь я остаюсь на изначально задекларированных позициях: раздолбайство нужно беречь! Уж если ты девочка неопределённого возраста и происхождения, так точно. А в лучшие героини меж тем стремительно рвётся тролль Сае: всё, что ей нужно, — чуть больше времени.
Ян Воронцов
26 мая 2018

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 70%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 70%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии