КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Плохие парни до конца» по полной оторвались в мировом прокате Рецензия и отзывы на игру The Inquisitor Недовольные повесткой фанаты отменяют предзаказы Silent Hill 2 Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» Окровавленный Билл Скарсгард на свежем кадре «Ворона»

Перевозчик

The Transporter

Латентный Джейсон Борн

После первого же просмотра трейлера "Перевозчика" стало ясно, что этот фильм — из тех самых отпрысков, что обожают прятаться за широкими плечами именитых родителей. И какая разница, что прямой родственной связи между ними вовсе не наблюдается: ведь в подобных случаях главное — погромче вопить: "Блокбастер от человека, стоявшего в одной очереди за пивом с Джеймсом Камероном! Со спецэффектами от осветителя из съемочной группы "Матрицы"! С постановками боев от стрелявшего в Брюса Ли!".

В нашем случае роль свадебного генерала досталась Люку Ивановичу Бессону: маэстро принял участие в написании сценария к "Перевозчику", дав лишний повод русским дистрибьюторам ставить на бокс с кассетой или DVD штамп "Коллекция фильмов Л. Б." и под эту дудочку впаривать его наивным любителям "Леона" и "Ее звали Никита".

Ставка на Люка оказалась проигрышной, поскольку все "родство" вылилось в смутные ассоциации, возникающие во время гонок на машинах (снятых не то чтобы плохо, но как-то совсем без искорки). "Ба, це ж "Такси-7", — воскликните вы и будете на все сто процентов правы. К счастью, подобная погоня имеет место быть в картине всего один раз, и после нее бессоновский дух начинает медленно, но верно выветриваться.

Другие вполне очевидные параллели также не вызывают положительных эмоций. Возьмем, к примеру, сюжет, который до боли напоминает один известный трэшакЪ под названием "Большое дело". В нем, если кто-то помнит, играла дурная пародия на Мэтта Дэймона — его недоделанный клон, ДеЦл американской эстрады и любитель межвидовых связей с обезьянами Марк Уолберг. "Перевозчик" тоже повествует о добром (где-то глубоко в душе) человеке, занимающимся уголовной деятельностью ради длинного доллара. Кстати, на плакаты обоих фильмов можно аршинными буквами вписать слоган "Бабы — источник мирового зла" и не погрешить при этом против истины… Но это так, к слову.

И в чем подвох?

Хитрый читатель, разумеется, уже бросил молниеносный взгляд на финальную оценку "Перевозчика" и либо недоуменно протирает глаза (попутно жалуясь домочадцам на жестокие глюки), либо нетерпеливо постукивает пальцами по столу, приговаривая: "Ладно-ладно, поиграли, и будет. Выкладывайте свой козырь".

Выкладываем!

Вы будете смеяться, но всю картину, как и в случае с "Идентификацией Борна", вытягивают на себе два человека: главный герой и постановщик боев. И если на Джейсона Стэтэма по прозвищу "Монах" (посмотрев "Костолома", где он играл порядком "сдвинутого" голкипера тюремной футбольной команды, вы уже не сможете называть этого актера иначе) мы шли целенаправленно, — и товарищ оправдал, сумев каким-то образом перенести атмосферу безбашенности и в этот фильм, в результате чего его зверская рожа светится на афише внутренним светом и заманивает невинных зрителей на этот середнячок… То файтинг-сцены, будем откровенны, невероятно удивили и порадовали.

Да, мы никогда не назовем "Перевозчика" шедевром или "отличным фильмом", однако с радостью отхватим себе DVD приличного качества, только чтобы еще раз посмотреть на то, как Монах (то есть, разумеется, Перевозчик) под руководством режиссера и постановщика боев Кори Юна распечатывает направо и налево недетские коробки люлей.

Совершенно непонятно, почему плохие парни не прячутся по углам, едва заслышав звук шагов протагониста — ибо от него несчастным достается много, больно и жутко технично. На славу оторвавшись в одиночных схватках "Противостояния" (The One), Кори Юн решил залезть на вотчину самого Брюса Ли и заставил Джейсона Стэтэма драться одновременно с двумя, тремя и даже десятью противниками. В ход идут руки, ноги, футболка главного героя, топоры, мечи, двери контейнеров и автобусов… В ход идет все.

Final Round

Как только начинается очередная потасовка, пульс учащается, а фильм начинает быстро набирать очки. Причем от начала к концу количество и навороченность файтинг-сцен только растет, а проклятый оператор (вот кого следовало бы насильственно вычеркнуть из списка живых!) завязывает мешать актерам и каскадерам демонстрировать свою удаль и немного отходит в сторону, перестав дергать камеру и засовывать ее в совершенно не предназначенные для съемок места.

Выделить какую-то из потасовок (чтобы возопить "Лучшая!") довольно сложно — все хороши. Но первым делом в голове встает Перевозчик, скрутивший своей футболкой руки трем вражинам и по очереди потчующий их ногой по рожам… А следом идет воспоминание о Перевозчике, который обмазывается машинным маслом (чтобы не ухватиться было), отрывает крепления у велосипеда, одевает их на ноги (все это одним движением), а затем без помощи рук отправляет десяток вставших в кружок врагов в блаженное забытье. Браво, брависсимо! Можете обвинять нас в кощунстве, но эта сцена достойна самого Брюса Ли!

О паршивом дубляже после всего этого не хочется и вспоминать. Видите ли, действие картины происходит в Европе, где все (кроме центрального персонажа) говорят с легким акцентом. Но это еще можно как-то пережить. А вот когда появляется главная героиня, начинается форменная чернуха. Поелику она, блин, самая настоящая азиатка, и уроды отечественной выделки не придумали ничего умнее, чем присобачить ей такой прононс, что бедному зрителю порой приходится прикладывать нешуточные усилия, пытаясь понять, о чем она вообще лепечет.

Хотя все это на самом деле не так уж и важно. Главное в "Перевозчике" — фирменные потасовки в исполнении Монаха, ради которых, собственно говоря, на фильм и стоит сходить.

Поделиться:
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
5 января 2003

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
82%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Ноль кадров в секунду
 
 
3Телеовощи – 552: Правила использования сабли
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА – 584: Золото в овцах
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
Ещё

Новые комментарии