КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Башня Бога» — новый тизер продолжения аниме от другой студии Гоночная драма с Брэдом Питтом может стать самым дорогим фильмом в истории Starship Troopers: Extermination выходит из раннего доступа и получает одиночную кампанию с Джонни Рико Прокатчик «Джея и Молчаливого Боба: Перезагрузки» выпустит летом новый фильм Кевина Смита (фото) Новые сериалы недели: бордельный триллер с Бондарчуком и романтика на винограднике с Евой Лонгорией

Молчание

Silence

В молчании слышал я Твой голос

Антихристианские гонения в Японии XVII века — не особо популярная тема в современном кинематографе. Точнее, совсем не популярная. Но Мартин Скорсезе не побоялся проигнорировать мейнстрим и экранизировать роман японского писателя Сюсаку Эндо.

Что примечательно, книга основана на реальных событиях, а её персонажи имеют прототипы: например, один из центральных героев падре Феррейра списан с Кристовао Феррейры, который был миссионером в Японии, вынужденно отрёкся от христианства, принял буддизм и взял в жёны японку. Скорсезе проделал серьёзную работу, исследовав исторический материал, относящийся к описанным в романе событиям, привлёк к съёмкам исследователя Марианну Бауэр, тайваньских священников и других специалистов в области истории католицизма.

«Молчание» — фильм о человеческой жестокости, о вере, о всепрощении, о заблуждении, об извечном противостоянии и непонимании между Западом и Востоком. Посмотреть его стоит хотя бы ради игры Эндрю Гарфилда, который раскрывается здесь как взрослый, состоявшийся драматический актёр, Адама Драйвера и Лиама Нисона (однако если вы надеетесь вдоволь наглядеться на последнего, то вам это, к сожалению, не удастся: хотя Нисон занимает центральное место на афише, в фильме его критически мало). И не могут не вызывать симпатию японские актёры Таданобу Асано, Иссэй Огата, Синья Цукамото и прочие, без которых данный фильм был бы глупой попыткой воссоздать культуру Страны восходящего солнца.

Но будьте готовы к некоторой затянутости в начале просмотра; зато ближе к середине события становятся более насыщенными и захватывающими. Следующая закавыка: фильм получился слегка однобоким — хотя бы потому, что рассказывает только о вере и ни о чём кроме веры. Смыслы лежат на поверхности: мучается тело священника — терзается его душа. И так все три часа хронометража. Личностей персонажей попросту нет, характеристика героев сводится лишь к истовости их веры и отношению к другим людям (опять же, сугубо на основании их вероисповедания и способности/неспособности принять мучения ради своего Господа) — создаётся полное ощущение, что в их голове не существует других мыслей и вопросов.

Странно понимать, что понятия «вера» и «религия» взаимозаменяемы и воспринимаются как неделимое целое. Разочаровывает, что на весь фильм, который мог бы быть пронизанным дискуссиями на религиозные темы, есть лишь один действительно сильный диалог. При этом чтобы полноценно воспринять «Молчание», лучше абстрагироваться от собственных религиозных убеждений. Фильм исключительно исторический, философским его назвать ни в коем случае нельзя. Это не диалог между народами и религиями, а монолог католицизма. «Молчание» займёт нишу между авторским и массовым кино, поэтому найти свою аудиторию ему будет непросто.

Если вы любите глазами, этот фильм для вас. Невероятные японские пейзажи (на самом деле съёмки проходили на Тайване, но по ландшафту и климату он не сильно отличается от Японии), макросъёмка, детали природы в сочетании с крупными планами актёров — всё перечисленное делает «Молчание» кинокартиной, которой хочется любоваться. Правда, максимально неестественно отрезанные головы (это не спойлер, а первое, что вы увидите после открывающих титров) не производят никакого впечатления, они выглядят как жутковатые пластмассовые игрушки.

Музыкальное сопровождение довольно бедное, но картина в нём и не нуждается. Эмоции можно передавать и при помощи тишины.

Выходя из кинозала, вы, вероятно, почувствуете опустошение. Не волнуйтесь — так и должно быть. Можно соглашаться или не соглашаться с высказанными в «Молчании» мыслями, но они в любом случае дают повод для раздумий. А японские пейзажи ещё долго вас не отпустят.

   
   
Обсуждение рецензии
62 комментария
Поделиться:
Екатерина Ардатова
26 января 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 626: «Фуриоса», «Воображаемые друзья», «Война и мир» от Сарика Андреасяна, «Космические яйца 2»
 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 554: Следим за развитием событий
 
2Ноль кадров в секунду – 532: The Legend of Link
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 625: Спасаем «Майора Грома», беды «Блэйда», «Плохие парни до конца», «Головоломка 2», «Акулы в Париже»
 
1ЕВА – 586: Политэкономия эксцентриков
 
0Телеовощи – 553: Два овоща
 
1Ноль кадров в секунду – 531: Хомяк с бананом в жопе
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 624: «Неприличные гости», «Блиндаж», «Плохие парни 4», вселенная русских супергероев, «Чужой: Ромул»
 
1ЕВА – 585: Перевод с кулачьего
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме