КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Хью Джекман в каноничном шлеме Росомахи на свежем промо «Дэдпула и Росомахи» (фото) Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder Новые сериалы недели: бордельный триллер с Бондарчуком и романтика на винограднике с Евой Лонгорией

Монтана

Борат встречает брата

Одно из самых неприятных ощущений для киномана по выходу из кинозала — это недоумение, плавно переходящее в громогласное «ЗАЧЕМ?!». Вроде бы все составляющие для если не мощной и успешной, то хотя бы крепкой картины — налицо. Режиссер, за спиной у которого несколько очень качественных и крепких работ («24 часа», «Летний дождь»), и даже один весьма успешный фильм на скользкую тему, собравший без поддержки федерального канала весьма приличную сумму денег. Нестыдный для отечественного кинематографа бюджет, отличная завязка, превосходные американские локации — и вот уже кажется, что даже самый неподкованный зритель, вдохновившийся слоганом «от создателей „Сволочей“» и решивший сходить на «Монтану», вправе рассчитывать на вполне приятное времяпрепровождение.

Не тут-то было.

С самого начала все мало-мальски привлекательные сюжетные линии вроде сиротского детства и детдомовских грёз о рае на земле в отдельно взятом живописном штате авторы в лучшем случае уводят в никуда. А в худшем — притаскивают за шкирку к банальным выводам о том, что наивным детским мечтам лучше мечтами и оставаться, а дружба, которая держится исключительно на прикрывании друга, спасании его от тюрьмы и корявой благодарности взамен — это, мягко говоря, и не дружба вовсе.

За ухнувшим в тартарары сюжетом следует действие, которое то провисает, то спотыкается, то вообще превращается в какое-то странное подобие «боевика по-русски», который был довольно популярен лет десять-пятнадцать назад, причем исключительно по причине отсутствия нормальной альтернативы. Что характерно, альтернатива успела появиться, обзавестись потомством и уехать покорять Голливуд, а иные режиссеры и так до сих пор и не научились снимать хотя бы на уровне приличных западных сериалов.

Отдельная «песня» (кавычки вокруг этого слова, сами понимаете, неспроста) — музыкальное сопровождение «Монтаны». Очень неплохие, редкие, но меткие, язвительные комментарии главного героя в исполнении бойца-крепыша Олега Тактарова могли бы сильно разукрасить не особо радующее разнообразием повествование. Но в доброй половине случаев реплики Николая бездарно глушатся либо посторонними шумами, либо абсолютно поверхностной, примитивной и бесталанной музыкой Аркадия Укупника, которого с его синтезатором из ресторана и на пушечный выстрел нельзя подпускать к оформлению музыкального ряда фильмов, нуждающихся в мощи и глубине симфонического оркестра.

Еще одна большая ошибка создателей «Монтаны» — это кастинг, зачастую весьма условный, далекий от попадания в яблочко. Причем самым вопиющим промахом является именно исполнитель главной роли Олег Тактаров — и дело даже не столько в самом актере, сколько в неверном использовании его типажа. Вполне понятно стремление человека, засветившегося в Голливуде в довольно заметных, но не ведущих ролях («15 минут славы», «Роллерболл», «Сокровище Нации», «Плохие парни — 2»), использовать эту засвеченность на Родине, но теперь уже в ролях самых что ни на есть главных. Однако делать сентиментального папочку из чемпиона по боям без правил, имеющего в своем актерском арсенале только крепкую фигуру, набитые кулаки и лицо главной торпеды в банде рэкетиров — это даже не мискастинг, это карьерная ошибка позиционирования.

Обиднее всего, что у Олега есть реальная возможность стать русским Чарльзом Бронсоном (к этому располагает и некоторое внешнее сходство), занять довольно заметную и почитаемую нишу молчаливого героя поневоле, которого снова и снова вынуждают либо мстить, либо браться за оружие. Но все эти возможности создатели «Монтаны» практически не используют, а делают из потенциального экшен-героя самого заурядного персонажа мелодраматической шансонной песни. Это, конечно, довольно трогательно, но сильно сужает рамки целевой аудитории картины. И тот, кто не имеет обыкновения с восторгом на лице и слезами на глазах внимать словам «Песни про первую ходку» в исполнении Вани Дворового, в эти самые рамки явно не вписывается.

Очень жаль, что люди, имеющие немалые возможности, достойные умения и похвальные желания, всю эту радость используют до одури однобоко и примитивно, недвусмысленно показывая своей работой, что, пережив самые яркие моменты своей жизни в 90-х, где-то там они свой источник вдохновения и оставили. И кино у них получилось для динозавров, переживших то время: силы много, ума мало, гордимся и радуемся, что дожили до Дня Сего.

Улыбаемся и машем, проще говоря.

В фильме, кстати, есть момент, идеально подходящий под эти бессмертные слова пингвинообразного Шкипера — главный герой добирается до места своих грёз и понимает, что ловить ему там, в общем-то, нечего. Однако ради этого эпизода — пусть даже трижды забавного — тратить время на «Монтану» определенно не стоит.

Обсуждение рецензии
44 комментария
Поделиться:
Андрей Русанов
10 февраля 2008

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 554: Следим за развитием событий
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 625: Спасаем «Майора Грома», беды «Блэйда», «Плохие парни до конца», «Головоломка 2», «Акулы в Париже»
 
1ЕВА – 586: Политэкономия эксцентриков
 
0Телеовощи – 553: Два овоща
 
1Ноль кадров в секунду – 531: Хомяк с бананом в жопе
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 624: «Неприличные гости», «Блиндаж», «Плохие парни 4», вселенная русских супергероев, «Чужой: Ромул»
 
1ЕВА – 585: Перевод с кулачьего
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме