КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Гвен-Паук переедет в основную комикс-вселенную Marvel Нив Кэмпбелл официально вернётся в «Крик 7» под режиссурой сценариста оригинала Джонни Деппа всё ещё уговаривают вернуться в «Пиратов Карибского моря» «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца» Уже не друзья Джордж Клуни и Брэд Питт в первом тизере фильма «Волки»

Лего Фильм: Бэтмен

The Lego Batman Movie

Собирай кубики в пасхалочки

Если учёные будущего начнут изучать массовую культуру XXI века по мультфильмам, то «Лего Фильм: Бэтмен» — идеальный для них вариант. Тут собраны и выстроены по кубикам почти все актуальные веяния эпохи: супергерои (не только от DC), волшебники, растление малолетних, гомосексуализм, прости господи. Отношения Бэтмена и Джокера всегда вызывали много вопросов, и авторы мультфильма образцово подошли к материалу.

Если вернуться к уже надоевшему вопросу о киновселенных, то следует признать: в этот раз Warner Bros. смогли. Заслуга это не Кристофера Нолана, не Зака Снайдера, не Бена Аффлека, а кубиков «Лего» и постмодернизма. «Лего Фильм: Бэтмен», безусловно, ближе к лентам Квентина Тарантино, чем к обычной супергероике. Как «Убить Билла» или «Джеки Браун», мультфильм использует обширный культурный бэкграунд. Или «бэтграунд». Речь не только о постоянных уморительных отсылках к предыдущим экранизациям и совсем недавним фильмам («Отряд самоубийц» пинают даже свои). Участие Билли Ди Уильямса, который играл Харви Дента в «Бэтмене» Тима Бёртона, а теперь озвучил Двуликого, не менее важно, чем качество сюжета или юмор. Хотя и с теми всё в порядке. Лучшие шутки неожиданно отдают более сдержанным «Дэдпулом»: тот же ироничный взгляд на многие незаметные клише. Жаль, сама история не стесняется использовать проверенные приёмы. Грубить близким — плохо. Селфи с друзьями — здорово. Девять кубиков пресса — ещё лучше. После «Лего. Фильма» маловато.

Кстати, об оригинале. Странно, насколько пересекаются проблемы разных мультипликационных спин-оффов. «Пингвины Мадагаскара», «Кот в сапогах» и «Лего Фильм: Бэтмен» наступают на одни и те же грабли. Везде авторы забрасывают зрителя экшеном: пингвины маневрируют в свободном падении и не упускают случая использовать находку Ковальски; Кот либо отплясывает, либо флиртует с новой кошечкой; а Бэтмен поёт, размахивает бэтарангами и не может устоять на месте. Хотя нет: однажды герой целые две минуты ждёт, пока микроволновка согреет лобстера. Сначала, правда, ставит таймер на 20 минут, но потом замечает и исправляет на две.

А зря! Мультфильм так бодро закидывает отсылками, шутками и взрывами, что не остаётся времени перевести дух, понять произошедшее. Причина обыденная: понимать тут нечего. За пасхалками и отличной картинкой скрывается банальное желание сделать «как тогда». Сюжет, юмор, саундтрек (то стандартный пафос для Бэтмена, то вариации хита от The Lonely Island) — всё уже было, а нового почти не прибавилось. С одной стороны, стандартная ситуация для спин-оффа. С другой, бывают случаи поудачней, когда за ответвлением истории стоит крепкий автор со своими идеями (пример — «Лучше звоните Солу»). Режиссёр «Лего Фильма: Бэтмена» Крис Маккей изменил ровно одну вещь — целевую аудиторию. Она у спин-оффа не моложе, чем у «Лего. Фильма», как может показаться на первый взгляд. Вопрос не в возрасте, а в интересах: идеальный зритель новых похождений Тёмного рыцаря знает каждую экранизацию с участием любимого героя, понимает шутку со спреем против акул и, скорее всего, читал знаменитые комиксы вроде «Убийственной шутки». Это давнишний фанат, у которого есть футболка с Бэтменом, кепка с Бэтменом, постеры с Бэтменом, целая полочка с фильмами и мультиками про Бэтмена.

Творение Маккея вряд ли попадёт на самое видное место в коллекции рядом с тем же «Тёмным рыцарем». Тут ближе «Бэтмен: Начало»: хорошо, но можно и лучше. Особенно когда это «лучше» вышло всего три года назад и могло обращаться не только к фанатам супергероя. Авторы «Лего. Фильма» оригинально разбирали проблемы взросления, антиутопии, воображения. Команда Маккея, конечно, постаралась, но исключительно в создании развлекательного продукта для прожжённых фанатов. Получилось весело, бодро, лучше «Пингвинов Мадагаскара» и «Кота в сапогах». Но Фила Лорда и Кристофера Миллера — настоящих авторов — не хватает.

   
   
Обсуждение рецензии
31 комментарий
Поделиться:
Дмитрий Лисовский
8 февраля 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
Ещё

Новые комментарии