Метагалактический мегакинопортал
Николас Кейдж наводит постапокалиптический ужас на постере фильма «Судная ночь в Аркадии» Тизер и релизное окно хоррора Corpse Party II: Darkness Distortion «Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви Marvel обнажило зубы и будет сосать: появились новые обложки к ивенту «Кровавая охота» «Гарфилд» сожрал «Фуриосу» в мировом прокате

Без тормозов

Full Speed

«Скорость 2.5»

Не надо быть ясновидящим, чтобы узнать несколько фактов о тебе, дорогой читатель. Сегодняшнее утро ты начал с того, что поглядел в свой телефон, да он и сейчас лежит где-то на виду, а то и вовсе приятно греет твои руки. А ещё сегодня ты смотрел в него уже не менее десятка раз: листал ленту, открывал приложения или просто проверял время. Не переживай, мы все в XXI веке надёжно подсажены на передовые технологии, которые облегчают наши непростые жизни: телефоны, микроволновки, автомобили, кондиционеры, а уж без хорошей сантехники вообще сложно почувствовать себя цивилизованным человеком. Однако пока фантасты грезят о мрачном будущем, где технологии выйдут из-под контроля и уничтожат людской род, французские кинематографисты со свойственным им задором снимают приключенческие фильмы, в принципе, о том же самом, но с улыбкой на лице и светлым будущим на горизонте.

Вот представь, дорогой читатель, что в один прекрасный день все достижения человеческой мысли, что тебя окружают, откажутся работать: тостер запустит в тебя сожжённым хлебом, дверной замок запрёт в квартире, а родной смартфон ударит током и вместо всех ссылок в браузере начнёт отправлять на сайт Enjoy Movies. Что-то подобное происходит у главных героев киноленты «Без тормозов», когда они отправляются в поездку через всю страну. Их оснащённая по последнему слову техники машина отказывается тормозить, в ней ломается круиз-контроль, и вот семейство Коксов несётся по шоссе навстречу неизвестности на скорости 160 километров в час без возможности её скинуть. А потом постепенно в этом автомобиле умирает всё: отваливаются дворники, заклинивают стеклоподъёмники, отрывается трансмиссия, ломается обогрев, зависает бортовой компьютер, даже педали — и те не все доживают до финала. В кои-то веки локализованное название не просто отражает смысл фильма, но и дополняет оригинальное — «На полной скорости».

Причём поломкой машины эта дорожная история не ограничивается. Две трети всего здешнего юмора построены как раз на том, что ни в одном приборе, будь то унитаз или лифт, нельзя быть уверенным. Если в окружении главных героев есть что-то, что может сломаться, то оно с вероятностью 99% сделает это, добавив в повествование ещё несколько забавных, а местами и истерически смешных эпизодов. В определённый момент можно поймать себя на мысли, что где-то здесь должна была быть предыстория, объясняющая подобное семейное проклятье персонажей, или хотя бы подсюжет про божественные шутки над ними, или ещё какие предпосылки происходящего. Ну ведь не может всё целенаправленно ломаться само по себе просто от того, что персонаж прошёл мимо? Абсурдность такой сценарной концепции превосходит даже классических «Невезучих» с Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Тут либо очень тонко высмеивается национальная промышленность, не соответствующая даже минимальному стандарту качества (что неправда, ведь едут персонажи на немецкой машине), либо просто в одном месте случайно собрались шесть запредельных неудачников и их отрицательные кармы объединились.

Если не углубляться в этот сложный, но важный вопрос, то можно обратиться к оставшейся трети юморной составляющей «Без тормозов». За неё отвечает один из второстепенных персонажей, несущийся на своей банановой BMW следом за главными героями с целью подкорректировать им всем овал лица. Этот сумасшедший цыган в цепях и «Адидасе» громит общественную собственность с куда большим размахом, чем главные герои. Персонаж он крайне специфический, но как и многие другие девиантные личности, доставляет своим присутствием странное удовольствие. Например, местные жандармы, как только начинают вести себя адекватно, моментально превращаются в заурядных и скучных типов, а этот всегда творит что-то вызывающее и смешное.

Можно было бы и жандармов убрать, но они тут нужны хотя бы затем, чтобы обеспечивать героям чуть больше проблем. Мы-то знаем, что комедия без проблем у протагонистов — всё равно что классика русской литературы без страданий. Это примерно как старая добрая банановая кожура: несмотря на солидный возраст, она до сих пор отлично работает, просто в информационную эпоху приобретает новые причудливые формы. Персонажам плохо — зрителям хорошо. И при таком затейливом сценарии персонажам плохо практически все полтора часа кинокартины. А это значит, что вы либо устанете он технического хаоса, творящегося вокруг героев, либо устанете улыбаться, а то и надорвёте живот со смеху. Второй вариант предпочтительнее, ради него всё и затевалось.

   
   
Обсуждение рецензии
8 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
30 декабря 2016

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
Ещё

Новые комментарии