КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото) Новая группа Rescene готовится к дебюту «Люди Икс '97» — отрывок с экшеном из седьмого эпизода мультсериала Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм «Медведь» открывает двери для первых посетителей в трейлере третьего сезона

Пазманский дьявол

Bleed for This

Бой с тенью внутри

Фильмы про боксёров — жанр, избитый, словно неудачливые противники Мухаммеда Али; выдать в этом жанре произведение, которое не заставит зрителя зевать от скуки, — задача не из лёгких. Но приятные исключения бывают, и «Пазманский дьявол» (наши локализаторы опять постарались и перевели Bleed for this по всем правилам английского языка) таковым является. Прошлогодние «Левша» и «Крид: Наследие Рокки» ясно дали понять, что прежний формат фильмов про бокс устарел и зрителя надо завлекать ещё чем-то, кроме звёзд.

Один из ключевых плюсов «Дьявола» — приглашённый на главную роль Майлз Теллер, звезда «Одержимости» и «Парней со стволами», который, похоже, всерьёз занялся покорением голливудского Олимпа. И это здорово, ведь пока на кинематографическо-астрономической шкале он скорее светило типа «жёлтый карлик», чем «субгигант» вроде заменившего его в «Ла-Ла Лэнде» Райана Гослинга. В «Дьяволе» Теллер показывает новую грань своих талантов: он уже успел хорошо поработать руками за барабанной установкой, теперь же машет кулаками на ринге.

Роль Теллер играет непростую — всемирно известного боксёра Винченцо Пациенцу, которому и посвящён фильм. Фигура неординарная, эпатажная, Винни Пац прославился буйным нравом, а также невероятной нацеленностью на результат — бокс был для него жизнью. И в его биографии случилось событие, которое послужило отправной точкой для сюжета фильма (ведь на одних только спортивных боях выехать невозможно, зритель хочет драмы): будучи на пике карьеры, Винни попал в страшную аварию, после которой долго — почти год — носил на голове металлический корсет, а шансы снова начать ходить были малы, как пенсия в России, что уж говорить о возвращении на ринг.

Но все мы знаем, что должно быть дальше: бунтарь не намерен сдаваться, он начинает тренироваться с риском для жизни и обязательно преуспевает. В данном отношении «Пазманский дьявол» скроен по стандартным лекалам современных байопиков. История «пацана, который к успеху шёл» — тоже не новая тема. Так чем же цепляет этот вполне обычный фильм, помимо хорошего актёра в роли известного мордоворота?

Ответ на вопрос отыскивается по ходу фильма, когда вдруг начинаешь понимать, что вместо привычного в подобных картинах клипового, агрессивного монтажа с «мотивирующими» зарисовками из жизни боксёров ты получаешь совсем другое кино. «Дьявол» более походит на «Рестлера» Даррена Аронофски, нежели на «Левшу» или фильмы про Рокки Бальбоа. Важно то, что здесь нет антагониста — главный герой сам себе враг, друг и помощник. Ему не надо никого побеждать, кроме самого себя, — он не рвётся на ринг ради мести, самоутверждения и других подобных, чисто материальных причин.

«Пазманский дьявол» — фильм прежде всего о преодолении собственных демонов, о духовном росте личности, и в том числе это история взросления. Наставником главного героя здесь выступает его тренер Кевин (в исполнении Аарона Экхарта, набравшего ради аутентичности лишние килограммы в районе живота), который является оплотом мудрости и спокойствия для неуёмного боксёра. В их связке чувствуется гораздо больше «химии», нежели в формальном дуэте Джейка Джилленхола с Форестом Уитакером в «Левше» или занимающемся перетягиванием одеяла дуэте Майкла Б. Джордана с Сильвестром Сталлоне в «Криде».

Также важна общая динамика фильма. Вместо пресловутого быстрого монтажа под энергичную музыку (казалось бы, треки рэпера Vinnie Paz’а сюда встали бы как влитые) мы получаем тихое, спокойное, очень личное кино. Саундтрек практически отсутствует; если за кадром и играет что-нибудь, то разве что размеренные, медитативные синтезаторы, звучащие словно на периферии. А ключевые события редко нарушают общий темп фильма — та же пресловутая авария, в результате которой протагонист оказывается в больнице, подана как отвлечённый репортаж с места событий: тихий удар двух машин, шум ветра, и только после — взволнованный голос водителя и общая суета. Это и роднит «Пазманского дьявола» с «Рестлером»: временами по динамике фильм больше походит на документальное кино в дневниковой форме, нежели на игровые ленты, к которым мы привыкли.

Получилось тихое, спокойное кино с хорошими актёрами, разыгрывающими перед зрителем историю сильного человека, который победил в первую очередь самого себя, причём сделал это без лишней помпы. Как и сам фильм — оный тихо пройдёт в прокате, но обязательно найдёт своего зрителя, уставшего от напыщенных «боксёрских драм».

   
   
Обсуждение рецензии
14 комментариев
Поделиться:
Иван Афанасьев
31 января 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
Ещё

Новые комментарии