КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Первый взгляд на «Сумерки богов» Зака Снайдера Режиссёр «Дэдпула и Росомахи» объяснил, почему фильм нельзя считать «Дэдпулом 3» Максимально семейный Райан Рейнольдс в финальном трейлере фильма «Воображаемые друзья» Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Экранизация комикса «Красная Фурия» от Bubble нашла нового режиссёра

28 дней спустя

28 Days Later...

Неправильные зомби

Получив солнечный удар на пляжу, режиссер Дэнни Бойл вернулся с малобюджетной страшной сказкой «28 дней спустя» под мышкой. К слову, его камбэк без особых натяжек можно назвать триумфальным и в некотором смысле полезным — зрелище как будто специально предназначено для товарищей, получивших ожог на сетчатке и синяк на мозжечке от эпических выходок и многоступенчатых концовок Питера Джексона. Порадовались на слоников, увидели небо в алмазах? Славненько.

«28 дней спустя» станет отличной клизмой, которая выпустит лишний газ у не в меру раздувшихся голов. Услышьте меня, наивно заблуждающиеся, что компьютерно-конная армия — наиболее внушительное зрелище за всю историю кинематографа. У Дэнни Бойла в рукаве найдется не один контраргумент. Нарисованная им пастораль покинутого, захламленного (как после грандиозной попойки!), а главное — обезлюдевшего Лондона производит неизгладимое впечатление. Тоска, горечь, чувство обреченности сочатся с большого экрана, чтобы черными щупальцами оплести душу и утащить ее на дно омута — к беспробудному ночному кошмару наяву. В этой нелицеприятной атмосфере, где обитают главные герои «28 дней спустя», найдется местечко и для вас. Хотите, уступлю свое? Специально держал тепленьким.

Многослойник

Первые сорок минут детище Дэнни Бойла успешно прикидывается типичнейшим постапокалипсическим ужастиком-про-зомби, имя коим — легион. Сюжетные отличия — не более, чем частности. Пролетевшая в опасной близости комета, аннигилировавшая незащищенные бетоном слои населения, катастрофическая нехватка места в аду, гипертрофированный похмельный синдром — один черт. Нехай будет вирус, выпущенный с одобрения борцов «зеленого мира». На злобу дня и вполне саркастично.

Поклонников «Обители зла» это должно заинтересовать. «28 дней спустя» перехватывает палочку эстафеты там, где свой забег завершает Милла Йовович — протагонист в больничном халате выходит на улицу и убеждается в том, что прокоматозил нечто интересное. Действие развивается по всем канонам жанра — обнаруживается горстка выживших-и-здоровых, а также и несметные полчища тех, кому повезло значительно меньше. В связи с этим печальным фактом последние ведут себя по отношению к счастливчикам крайне враждебно.

Опосля суматошной беготни и парочки моментов, от которых сидящая рядом девушка начнет искать пристанища на вашем мужественном плече, коварный режиссер включает маяк надежды. Зрителям при этом надлежит задействовать парочку-другую извилин, дабы избежать скуки. Быстро выясняется, что главные герои разминулись с огнем только для того, чтобы угодить в полымя, где заготовлена еще одна раскаленная докрасна кочерга для протагонистической задницы. А страх уходит из нервных окончаний и поселяется на ПМЖ в голову.

Апокалипсис: 28 дней после

Вот же чудной уродец получился — фильм про ожившую мертвечину, в котором противоестественно бодрые жутики — не более чем антураж и декорации. Настоящее гниение и разложение всегда страшнее наблюдать в головах на вид вменяемых и физически здоровых людей — оно не сопровождается трупным запахом, а зрачки не меняют своего цвета. А искренняя ярость, подпитанная мотивацией и разумом, дает столь смертоубийственный эффект, что куда там «вирусу ярости»…

Язык не поворачивается окрестить посыл «28 дней спустя» сверхоригинальным, но упаковка, в которую завернули идею, пришлась очень вовремя и очень к месту. Посему рекомендуем держателям лицензий на всевозможные survival horror’ы отдавать подопечных на экранизацию не вылезшему из ближайшей подворотни Уву Боллу, а исключительно Дэнни Бойлу — сделает в лучшем виде за смешную сумму.

P.S. Не упомянуть об актере Силлиане Мерфи было бы с найшей стороны несомненным преступлением. Молодой человек с удивительно живыми глазами, чем-то отдаленно смахивающий на необиванкенобизированного Макгрегора, терпеливо выносит все измывательства над своим персонажем (к слову, режиссер относится к героям жестко и без колебаний их «закрывает», когда те себя исчерпывают), чтобы потом показать — нет человека в мире опаснее лондонского курьера, вошедшего в раж. Аминь.

Обсуждение рецензии
8 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
3 февраля 2004

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме