КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Окровавленный Том Круз куда-то мчится на съёмках экшена «Миссия невыполнима 8» (фото) Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото) Новые сериалы недели: Fallout и дикий Роберт Дауни-младший Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» «Инцидент Дарвина» — анонс экранизации манги про разумного шимпанзе

World of Warplanes

Небо - наше?

Всего несколько лет назад практически никто не верил в то, что некогда небольшую Минскую студию ждет такой успех: десятки миллионов зарегистрированных пользователей, рекорд Гиннеса по пику онлайна, мировое признание и известность как новаторов в жанре онлайновых игр. И вот уже новый проект Wargaming – World Of Warplanes находится на финишной прямой перед релизом, в связи с чем у многих возникает закономерный вопрос: получилось ли у разработчиков повторить успех «танков»?

Для начала стоит провести небольшой экскурс в прошлое. В ходе закрытого бета-теста на игру обрушился буквально шквал критики. Известность сыграла злую шутку: Белорусам срочно требовался сильный ответ конкурентам, и самолеты были продемонстрированы широкой публике в очень сыром виде. Как профильная пресса, так и игроки были недовольны буквально всем: допотопной графикой, скудностью контента, неотзывчивым и неудобным управлением. И с этим сложно было не согласиться – перед нами предстали сложные в освоении летающие танки, фактически ни один игровой аспект которых не был доработан до логического завершения, что в итоге привело к тоннам стонов и недоумения. Но нет худа без добра: послушав весьма неординарные отзывы и сделав из них правильные выводы, разработчики принялись выправлять ситуацию.

Главное, что произошло с тех пор – покупка компании, создавшей игровой движок, ведь именно он был тем неподъемным якорем, тянувшим весь проект ко дну. Сразу после этого была произведена очень серьезная оптимизация до этого иррационально использованных ресурсов. Всё ещё недостаточная, конечно, но всё же исправившая ситуацию с адскими тормозами даже на топовых конфигурациях. Графическая составляющая была переработана с нуля, благодаря чему теперь можно получить настоящее эстетическое удовольствие даже от рассматривания моделей самолетов. А уж попадая в первый раз на местную реинкарнацию Сан-Франциско с его небоскребами и знаменитым мостом «Золотые ворота» вы невольно будете в первую очередь разглядывать местные достопримечательности.

Отдельно стоит сказать о том, что большинство сессионных игр базируются на одинаковой серверной архитектуре. Это влечет за собой и наследование одной надоедливой проблемы – читерства. Wargaming решили выбрать иной путь: весь обсчет физики передвижения, полета снарядов, видимости и тому подобного происходит на серверах, что делает невозможным любое вмешательство извне в игровой процесс. Не смотря на то, что из-за этого графические возможности и их оптимизация оставляют желать лучшего, главная составляющая проекта – геймплей, не страдает от рук не самых приятных личностей, что создает равные условия для каждого.

   
   
   
   

Игровой режим пока что представлен всего один, а именно формально перекочевавший из танков стандартный бой. Однако было внесено множество изменений в связи с сильными различиями танковых и самолетных баталий: уничтожение противников или наземных структур даёт очки вашей команде, благодаря которым и идёт постоянный захват базы одной из сторон. В первую очередь это положительно сказалось на динамике: поощряются не те, кто отсиживается позади, а летчики активные, делающие упор на наступление. В придачу к этому, не имея таких «танковых» нюансов, как стояние в кустах, мы получаем обещанное нам бодрое воздушное рубилово: быстрые бои, не обременяющие долгими перелетами или мхатовскими паузами. Практически постоянно приходится жать на гашетку и проявлять фантазию, пытаясь сбросить противника с хвоста, вырисовывая в небе захватывающие пируэты. При этом не теряется и тактическая составляющая: сплочённые команды, где каждый выполняет свою роль и поддерживает других, имеют гораздо больше шансов на победу. Управление же наконец-то стало интуитивно понятным и удобным, и не заставляющим выкручивать себе пальцы ради желаемого результата.

Не обошлось и без системы кастомизации самолета: можно комбинировать разные типы пулеметов, пушек, бомб и ракет, или же вообще поснимать с самолета почти все вооружение, но получить в обмен серьезный прирост к скорости и маневренности. Прибавив к этому возможность устанавливать разное оборудование и настраивать типы патронных лент, мы вольны подстроить самолет под собственную манеру боя. Например, при использовании зажигательных патронов вы будете постоянно поджигать истребители, а при установке пушечного вооружения, станет гораздо легче сбивать бронированные цели.

В остальном же применяется уже знакомая большинству механика: изучаем и покупаем самолеты, постепенно взбираясь до высокоуровневых машин, медленно, но верно прокачиваем экипаж и его навыки, покупаем оборудование и снаряжение. Присутствуют четыре сильно отличающиеся друг от друга нации с индивидуальными ветками развития, особенностями и предпочитаемым геймплеем. Разные типы самолетов выполняют собственные задачи. Так, палубный истребитель – это универсальный боец, способный исполнять роль как перехватчика, так и бомбардировщика. Штурмовик же уязвим в ближнем бою, зато крайне силен против наземных структур. В дополнение он имеет своего собственного бортстрелка, среди игроков именуемого «Михалычем». И если прозвище способно лишь рассмешить, то сам он без труда отправит в ангар любого неопытного пилота, решившего заработать желанный «фраг» подкравшись с тыла.

С высокоуровневым контентом пока не все так прозрачно как хотелось бы. Разработчики планомерно продвигают идею глобальной карты и её влияния на все проекты, но пока что нам так и не представили, как все это собственно будет выглядеть. Много рассказов о том, как это круто и интересно, но учитывая предыдущий опыт, верится с трудом. Отчасти ситуацию спасает возможность собрать собственное звено и поучаствовать в боях бок о бок с друзьями.

И все же, даже при имеющихся недоработках, в World Of Warplanes уже сейчас есть самое главное: в нее приятно и интересно играть. Разработчикам удалось сохранить баланс между реализмом и аркадой, благодаря чему она подходит практически для каждого и не требует особых навыков или знаний пилотирования. Да, она определенно сложнее в освоении, чем World of Tanks, да и к навыкам она куда более требовательна, но, в конечном счете важно лишь то, что «самолеты» могут подарить не меньше, а то и больше приятных моментов и фана.

Обсуждение обзора
41 комментарий
Поделиться:
Дмитрий Володин
12 июля 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии