Метагалактический мегакинопортал
Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» Гендерно-нейтрально: на роль Буратино в новом фильме взяли девочку Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Наш Фейд-Раута, розоволосая Алиса и прочие герои на постерах фильма «Сто лет тому вперёд» Следующий том манги «Игра друзей», по которой сняли аниме, станет последним

The Walking Dead: Survival Instinct

Тухлятинки кусок

Продукция «по мотивам» — вещь странная. Ведь в девяти из десяти случаев заранее ясно, что получится у разработчиков, взявшихся ваять игру по следам очередного культового произведения кинематографа или литературы. Исключения случаются, но крайне редко. Вот и The Walking Dead: Survival Instinct, основанная на сверхпопулярном телесериале «Ходячие мертвецы», как раз аккуратно вкралась в это большинство. Конечно, глупо было ждать от подобной игры чего-то особого, но ведь сколько уже зомби-экшенов на свет рождено! Неужели было так сложно воспользоваться наработками собратьев-разработчиков, совместив их с дарованной товарищами из телевизионного цеха основой? Но нет, к сожалению, в студии Terminal Reality (создатели Nocturne, Blair Witch 1 и обоих трёхмерных BloodRayne, между прочим), не потянули даже этого.

Survival Instinct позиционируется, как приквел к оригинальному сериалу, и рассказывает историю братьев Диксонов, Дэрила и Мёрла (внешность и голоса им дали актёры Норман Ридус и Майкл Рукер, играющие их в сериале). По сюжету, созданному в содействии со сценаристами оригинального сериала, им необходимо добраться до Атланты, где можно найти помощь, а зомби не так активны. На этом все плюсы игры и задумки сценаристов заканчиваются, а начинается довольно короткая и посредственная игра с графикой из начала двухтысячных, с геймплеем, устаревшим на несколько лет, и с вялотекущим сюжетом, заставляющим игрока сонно клевать носом в процессе прохождения.

Основных занятий в игре два: путешествие по глобальной карте на машине и непосредственная борьба с ходячими мертвецами на местах, изредка разбавляемая побочными квестами от других выживших. Плюс небольшой придаток в виде элементов микроменеджмента: поскольку наш герой может таскать за собой нескольких спасённых, их можно оправлять на поиски припасов и бензина. Успех данного мероприятия (как и вероятность гибели людей) зависит от физического состояния, склада характера, наличия оружия у подопечных и размера группы, отправленной на добытки. Элемент, надо сказать, совершенно бесполезный и лишний — люди частенько гибнут, а патроны, аптечки и бензин проще находить самостоятельно.

   
   


Бороться же с зомби можно несколькими путями. Главный, на котором настаивает сама игра — стелс. Так как формально всё происходящее принадлежит к жанру survival horror, то крайне рекомендуется не шуметь и обходить мертвяков стороной, нападать сзади и проявлять агрессию лишь в крайнем случае. Но вот незадача: стелс здесь очень условный и топорный. Зачастую гораздо проще забраться на крышу машины и пальнуть разок-другой в ближайшего зомби, привлекая внимание всех трупаков в округе. А затем, орудуя мачете, сносить головы и руки подбегающим мертвякам.

Но не вздумайте идти на зомби в открытую — сожрут и не заметят. Более-менее легко справиться с одним-двумя мертвяками за раз, но стоит привлечь внимания толпы этих товарищей — можете ставить крест на дальнейших действиях. Ну, при условии, что вам некуда убежать или залезть, конечно. Периодически доходит до смешного: в игре есть небольшое QTE, связанное с ближним боем, когда зомби хватает игрока и начинает дербанить его по кусочкам. В этот момент нужно переместить курсор на голову вражины и всадить ему туда нож. Вполне может так совпасть, что вас окружат десяток-другой зомби, но вы очень ловко их перебьёте с помощью этого толи бага, толи особенности игры.

Езда по карте оформлена на манер прошлогодней FTL: мы передвигаемся от одного пункта к другому, периодически пользуясь возможностью свернуть на развилке. На каждую поездку расходуется бензин — в зависимости от типа выбранной дороги (просёлки, улицы или шоссе) — он будет утекать из бензобака с разной скоростью, заставляя игрока периодически останавливаться и искать красные канистры с топливом. Ровно так же дела обстоят и с поломками, а вот случайно встречающиеся по пути магазины, склады или попавшие в беду люди могут быть проигнорированы. Особенно люди.

Дело в том, что в The Walking Dead Survival Instinct не встречаются какие-либо значимые моральные диллемы. Здесь нет персонажей, которые бы вызывали у игрока хоть какие-нибудь эмоции: сочувствие, жалость или, на худой конец, ненависть. Все они слишком плоские (включая главного героя) и больше похожи на говорящие манекены. Их слушаешь, им помогаешь, возможно даже берёшь с собой за компанию. Но в конце концов про них попросту забываешь и не особо понимаешь, зачем было вставлять в сюжет столько пустых, непроработанных личностей, а герою – возиться с ними.

Всё то же самое можно сказать и про игру: пустая, ненужная и недоделанная. Сейчас стоимость The Walking Dead: Survival Instinct в Steam – 1099 рублей. Что, мягко говоря, дико для подобной под(д)елки. Честнее было бы выкинуть две первых цифры из цены, оставив символические девяносто девять, и сделать приписку большими буквами: «только для самых преданных фанатов сериала и особо изобретательных мазохистов», потому что других причин для игры в «это» назвать как-то не удаётся.

Обсуждение обзора
14 комментариев
Поделиться:
Артём Кочемазов
24 марта 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии