Метагалактический мегакинопортал
Дэрил и Кэрол снова рискуют в отрывке из второго сезона спин-оффа «Ходячих мертвецов» «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца» Ещё один Джеймс Бонд одобрил Аарона Тейлора-Джонсона Аарон Экхат опять изображает экшен-героя в трейлере фильма «Глава резидентуры» Неделя кино на КГ — главные новости 13–19 мая

The Walking Dead - A New Frontier: Episode 5 - From the Gallows

Равновесие для мертвеца

Мы ждали этого, и оно наконец свершилось. Третий сезон The Walking Dead от Telltale Games расставил точки, традиционно обмочил штаны, но хотя бы не упал на пол, брызгая слюной во все стороны. Недостатки никуда не делись, однако авторы чудесным образом умудрились превратить их в достоинства. Эпизод «С виселицы» стал квинтэссенцией технических и сценарных достижений студии. Они всё равно не дотягивают до желаемого нами уровня, но у разработчиков получилось то, чего мы уже и просить не смели.

Оно и немудрено: последний эпизод каждой игры должен продавать будущий сезон, ведь именно по нему оценят свои впечатления от творений Telltale игроки. Самый высокий накал страстей, лучший экшен, лучшая музыка, полноценная нелинейность повествования — студия вложилась в эпизод как могла. Как и в случае со своим сериалом по Game of Thrones, авторы не боялись запутаться в сюжетных линиях и сумели подвести к стандартной концовке с разных сторон. Игрок действительно может своим выбором повлиять на то, что произойдёт с некоторыми персонажами, кто из них умрёт, кто останется жив, и даже мини-эпизоды, связанные с этим решением, будут разительно отличаться: в одном случае вы поедете на бульдозере сражаться с волной ходячих мертвецов, а в другом — на мотоцикле спасать свою семью. В продолжении этот выбор, скорее всего, не повлияет ни на что и никого из выживших вы больше не увидите, но в кои-то веки перепрохождение имеет хоть какой-то смысл.

В каждой такой нелинейной секвенции будут не только разные декорации, диалоги и персонажи. Здесь совершенно иные наборы QTE-комбо, о которых авторы не вспоминали где-то с первого эпизода минисериала о Мишон. То есть вам предстоит не жать по одной кнопке, а выдалбливать серии, словно управляя персонажем файтинга. К сожалению, ничего креативного — комбо состоит из череды одинаковых нажатий, просто выглядит куда эффектней, чем обычные QTE. Да и самого экшена стало раз в пятнадцать больше, чем в предыдущем эпизоде, где можно было окуклиться от скуки. Здесь же всего в меру: повоевали, поговорили, быстро потыкали курсором по предметам (без ходьбы за ними) и даже выполнили короткое задание на стелс. Вышло концентрированное кино на восемьдесят минут, где нет почти ничего лишнего.

Ещё больше для этого сделал режиссёр эпизода. Он смог провернуть невероятное — показал драму между персонажами так, чтобы на неё было не наплевать! Все эти шаблонные герои, включая главного пенька, до пятого эпизода не вызывали ничего, кроме желания оставить их в покое и заняться более интересными вещами, лучше в каких-нибудь других играх. Но всё переменилось: конфликт между братьями дошёл до предела, любовь к Кейт дала свои ядовитые плоды, ну а Клементина сумела измениться как внутри, так и снаружи, а по пути обрела свою первую любовь. К радости или к горю — решать исключительно игроку. Эмоциональная отдача здесь — как тогда, в самом первом сезоне «Ходячих», когда Telltale ещё умела удивлять и заставлять лить слезы по судьбе героев.

Конечно, сами персонажи не стали каким-то чудесным образом лучше, сильнее и умнее. Они всё так же могут рубить кому-то заражённую руку без использования жгута и обезболивающих, а потом надеяться, что пациент не умрёт от кровопотери. Но всё же к этим скудоумным начинаешь чувствовать жалость, а это что-то новенькое для третьего сезона. Отчасти драматизму способствует постановка, но в остальном решает отличная музыкальная дорожка — разнообразная, нагнетающая, сильная. Финальный трек Grim Ranger от Lungs and Limbs так и вовсе одна из лучших точек в проектах Telltale.

Словом, пятый эпизод умудрился исправить мнение обо всей игре. Но пока сложно сказать, сумеет ли он продать следующий сериал студии или ещё что-нибудь по «Ходячим мертвецам». В будущем сезоне мы встретим других героев, отправимся в иную местность, вновь начнём всё с чистого листа. Потому остаётся шанс, что Telltale выучится-таки на ошибках и сделает интересным не только последний эпизод, но и предшествующие четыре. «С виселицы» доказал, что разработчики могут, когда хотят. К сожалению, хотят они нечасто.

   
   
Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Кирилл Илюхин
5 июня 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии