КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дональд Дак станет Росомахой Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику Не Silksong единым: 10 готовящихся игр, вдохновлённых Hollow Knight Сидни Суини полностью преобразит своё тело для женской версии «Рокки» $ 4 млрд убытков — потоковый сервис дорого обходится студии Disney

Transistor

Как по нотам

Важно ли музыкальное сопровождение в играх? Зачастую кажется, что не особо. Многие игры можно проходить либо без звука, либо с выбранными из собственного плейлиста композициями – и не чувствовать никакой потери. Ибо даже хороший OST рискует ничем не дополнить общую картину, словно в игру его добавили, потому что положено и «шоб было». Но иногда выходит что-нибудь типа Transistor и напоминает нам, что при грамотном исполнении музыкальное сопровождение становится столпом, держащим на себе всю атмосферу. Всю пробирающую до глубины души атмосферу.

От первых интригующих шагов по незнакомому миру и до финальных титров, на которых впору разрыдаться, именно идеально подобранные песни и мелодии превращают отголоски эмоций в мощный поток, сбивающий с ног и уносящий за собой навстречу грустным, но оптимистичным историям из умирающего искусственного мира. Причём не подумайте, будто музыка так ярко заметна лишь на фоне слабого исполнения остальных элементов: в том-то и дело, что нет. В Transistor прекрасно практически всё, просто музыка умудряется выделиться даже на подобном фоне.

К слову, о фоне: добро пожаловать в Клаудбэнк – виртуальный город, где даже погоду определяет голосование жителей. Красивый, вечно изменяющийся мирок… которого скоро не станет. Кто-то запустил Процесс – этакую Пустоту из «Бесконечной истории», перерисованную дизайнерами Apple. Пустоту, сильно заинтересованную в лишившейся голоса певичке по имени Рэд и её возлюбленном, чью душу заперло в меч под названием Транзистор.

Замечательный дуэт девушки без голоса и голоса без тела. Стильный мир, умирающий на глазах. И их общая история, рассказывать которую помогает всё: от монологов Транзистора до автоматов по заказу пиццы. Да что там, даже прокачка – и та использует отрывки повествования в качестве основной награды за эксперименты с доступным вооружением.

   
   
   
   

Механика игры вообще заслуживает всяческой похвалы. Мало того, что это интересный микс аркадных боёв с пошаговыми элементами: Transistor позволяет по накоплении определённой полоски замораживать весь мир и проводить ряд операций в таком вот состоянии (бедные враги – практически никому из них не завезли ответного пошагового режима). Куда интереснее другое. Сражается Рэд за счёт применения встроенных в Транзистор «функций», но игроку дают не только выбирать, какие из них тащить за собой в бой (и на какую кнопку их вешать), но и определять их роль. Каждая из функций может быть активной, может быть усиливающей уже выбранные активы своими уникальными особенностями, а может – пассивной, добавляющей какие-то перки непосредственно Рэд. Количество доступных вариаций всё быстрее растёт с каждой новой функцией, и этот рост не останавливается даже с окончанием игры: при повторном прохождении Рэд начинает получать функции-дубли, а следовательно возможность совмещать их активные и пассивные особенности.

В эдаком разнообразии возможностей немудрено было бы увязнуть, но, к счастью, Transistor из тех игр, что очень грамотно и постепенно знакомят игрока с доступным ему арсеналом. Новые функции и слоты для их применения открываются быстро и регулярно, однако не сразу, давая ознакомиться с каждым новым приёмом и привыкнуть ко всё растущему числу возможностей и комбинаций. То же и с противниками: каждого нового бойца Процесса представляют в рамках относительно простого боя, давая понять принципы его поведения и заранее подготовиться к будущим серьёзным схваткам. Да что там, даже выбор сложности игра реализует шикарно, интегрируя его в геймплей, а не в меню на старте. Чувствуешь, что легко проходишь сражение за сражением? Включай даруемые при получении уровня «ограничители» – враги станут злее, зато и опыта за победу будет даваться больше.

Этот текст можно было бы продолжать и дальше: рассказать про остров с испытаниями или очень интересную систему платы за поражения в бою, например. Но лучше вернёмся к мысли, высказанной в начале рецензии, и дополним её. Суть ведь даже не в том, что музыка в Transistor подобрана гораздо лучше, чем в большинстве других игр. Просто Transistor – на диво цельное произведение. Здесь нет ничего лишнего, все элементы идеально дополняют друг друга – впору подумать, что функции авторов игры загнали в этот самый Транзистор, чтобы создать их идеальную комбинацию: то самое целое, которое «больше, чем сумма его частей».

Обсуждение обзора
16 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
30 января 2015

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии