Метагалактический мегакинопортал
Сценарист «Андора» работает над сюжетом «Звёздных войн: Рассвета джедаев» Джеймса Мэнголда Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Джонни Деппа всё ещё уговаривают вернуться в «Пиратов Карибского моря» Экшен Тимура Бекмамбетова с Крисом Праттом и Ребеккой Фергюсон завершит летний киносезон 2025 года

Star Trek

Звёздный срам

«Звёздный путь» — одна из самых проработанных и популярных вселенных в современной сай-фай культуре, наряду со «Звёздными войнами» Джорджа Лукаса. Шесть телевизионных сериалов, двенадцать полнометражных фильмов, сотни книг — творение сценариста Джина Родденберри стало настоящим культурным явлением, породившим отдельную субкультуру в Америке, где сосредоточенно наибольшее количество фанатов.

Но при всей своей популярности «Звёздный путь» крайне неуверенно выступает на поприще видеоигр. На сегодняшний день в активе этой вселенной значится лишь пара игр хорошо оценённых как геймерами, так и критиками: дилогия Elite Force, вторая часть которой увидела свет в далёком 2003 году. С тех пор ничего лучше, по сути, выпущено не было.

Поэтому ясен скепсис публики по отношению к новой игре по «Стар Треку», ещё со времени её анонса. История, идейно отталкивающаяся от фильма-перезапуска Джей Джей Абрамса. Посредственная графика. Студия-разработчик Digital Extremes, до этого сделавшая лишь один приличный проект (The Darkness II). И не пересекающийся с фильмами сценарий за авторством Марианны Кравчик, участвовавшей в написании сценария к не блиставшей глубоким повествованием серии God of War.

   
   
   
   

Так и сама игра не блещет чем-то оригинальным или свежим. По сути, она состоит из наглого копирования чужих идей. Буквально с первых же минут приключения Спока и Кирка начинают отдавать вторичностью и отсутствием фантазии у авторов. И чем дольше играешь, тем отчётливее видно, откуда торчат «уши»: в первую очередь Digital Extremes вдохновлялись трилогией Mass Effect, до того здесь всё похоже. Местами это разбавляется другими играми (полёты в невесомости из Dead Space, акробатика в стиле Uncharted — список далеко не полный), но общий курс остаётся неизменным.

При этом компиляция чужих идей и механик нет-нет да и умудряется увлечь в водоворот событий: перестрелки в меру часты и сложны, головоломки (в основном связанные со взломом разной электроники) в целом занимательные, стелс хоть и коряв, но помогает в плане тактики. Веселее всего, конечно же, играть в кооперативе (с другом или случайным попутчиком из сети), так как ИИ по традиции частенько впадает в ступор или лезет на рожон, оставляя наши тылы не прикрытыми.

Беда в том, что Digital Extremes не озаботились хотя бы маломасльки всё это отшлифовать. Ладно там глюки, баги и прочие технические напасти – и не такое терпели. Но по соседству с интересными моментами, когда сюжет достаточно быстро сменяет декорации и подсовывает новые задачи и условия, расположились повторы одних и тех же ситуаций, участвовать в которых раз за разом все скучнее и скучнее. Только-только действо начинает набирать обороты, как случается пробуксовка почти на ровном месте, сводящая на нет все усилия разработчиков. Ну и система прокачки навыков (табельного бластера и трикордера, он же локатор и радар, услужливо показывающий врагов сквозь стены) смотрится здесь, как третий рукав: некоторые навыки действительно полезны, но вот воспользоваться ими часто просто-напросто забываешь. А назойливый экран со скиллами, без спросу выскакивающий, когда его не просят, спешишь скорее закрыть, чтобы не мешал.

Увы, чуда не случилось: фраза «игра по кинолицензии» так и осталась знаком плохого качества, а вселенная «Звёздного пути» пополнилась ещё одной невзрачной игрой, подававшей надежду, но загубленной временными рамками и/или неумелыми руками разработчиков, не сумевших реализовать потенциал своего же детища.

Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Артём Кочемазов
30 июня 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии