КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Больше фэнтези: Чип Здарски и Крис Анка объединились для создания комикса The Whisper Queen В боевике «Миссия невыполнима 8» стало одной прекрасной дамой больше Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» «Дракула» Люка Бессона нашёл свою вечную любовь Дэдпул и Росомаха занимаются непотребством в новом ролике

Sniper Elite 3

Призрак похуизма

Британская студия Rebellion уже давно стала ветераном индустрии и запомнилась игрокам по множеству необычных проектов, в том числе и на военную тематику. Серия игр про снайпера времён Второй мировой? При одной мысли об этом сразу же вырисовывается множество заманчивых перспектив… традиционно, как выясняется в итоге, не имеющих почти ничего общего с реальностью. Скажем, с серией Sniper Elite, вроде бы и являющейся достаточно уникальным образчиком жанра экшен, но до сих пор не вышедшей за его рамки. Соблюсти баланс между казуальностью и хардкорностью проблематично для любого разработчика, а в нашем случае это и вовсе должно было стать основополагающей целью. Вот только нам опять достался всего-навсего тир.

С геймплеем получилась непонятая ситуация: с одной стороны, стало гораздо больше открытых пространств, что положительно сказалось на снайперской работе, с другой – играть стало в разы проще, а ловушки потеряли всякий смысл и используются не чаще одного раза за миссию. Злую шутку это сыграло и со стелсом, ведь скрытный стиль прохождения окончательно мутировал в бесполезный костыль.

Здесь же стоит вспомнить про выдающиеся интеллектуальные способности противников. Вернее, про их отсутствие: вот пробила пуля голову одному фашисту, а второй в то же время всё не может понять, то ли его приятель от жары уморился, то ли мозги где-то растерял. Да и память у недругов коротка: побесятся пару минут и, как ни в чём не бывало, пойдут дальше заниматься своими делами, переступая через заполнившие мостовую тела отошедших в мир иной соратников. Не спасает и высокая сложность, ибо даже завидевшие героя противники в большинстве своём погибают, едва высунувшись из-за укрытий. Приличное сопротивление способны оказать разве что другие снайперы, да и то лишь в том случае, когда их в буквальном смысле скидывают нам на голову.

Действительно смешная ситуация вышла с обмундированием: если кратко, нового оружия нет. Этим можно было бы и закончить, но появилась же шикарная возможность апгрейда оружия! А, нет, простите: улучшать можно только винтовку, да и то не факт, что нужно: просто поменять прицел на более качественный нельзя, ибо он всегда будет одновременно чем-то и лучше, и хуже. Опять же результат сомнительный, ведь вся эта возня попросту лишается смысла и может пригодиться разве что в мультиплеере.

   
   

Однако главным промахом для разработчиков стал сюжет (как, впрочем, и в прошлый раз). Нам постоянно приходится в гордом одиночестве штурмовать крепости и города, попутно уничтожая целые армии и не получая даже маломальской помощи от окружающих. Простой пример: британской моторизованной колонне нужно пройти через ущелье, и главный герой, явно сбежавший из голливудской киностудии, расправляется с ротой солдат, несколькими танками и ПВО противника, а потом встречает эту же колонну, которая тихо и мирно его дожидалась. Было бы смешно, да только похожий сценарий повторяется из раза в раз. О финале и говорить стыдно: такую концентрацию глупости, пафоса и обманутых ожиданий (даже главного злодея собственноручно расстрелять не дают!) ещё поискать.

Впрочем, даже будь концовка хорошей, это лишь отчасти сгладило бы общее удручающее впечатление, потому как практически все миссии откровенно скучны. Создатели наклепали карт, но явно не парились по поводу интересных заданий, попытавшись обойтись банальщиной в духе «Убей того» или «Найди сего». И если поначалу красочные попадания в slow motion действительно доставляют, то уже ко второй половине подобный отвлекающий манёвр начинает раздражать. Словом, складывается впечатление, что триквел создавался «На отъебись» и с одной-единственной целью: извлечь максимальную прибыль на единицу затраченных усилий.

Тем не менее, есть и светлые стороны: мультиплеер получился необычным и вполне способным найти аудиторию, а общее техническое исполнение (как графическое, так и звуковое) находится на достаточно высоком уровне. Однако поблагодарить можно разве что за то, что уровень клюквенного абсурда в этот раз не перешёл черту, ведь после второй части, ставившей советских солдат и фашистов на одну полку, впору удивляться, как вездесущая рука Кремля не дотянулась и до Африки.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Володин
31 июля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
36%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии