КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Сильвестра Сталлоне обвинили в «токсичности» на съёмках второго сезона «Короля Талсы» Наён из Twice возвращается с новым сольным проектом «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца» Вай выходит на поединок с Джинкс в тизере финального сезона «Аркейна» Интервью нарративного директора Assassin's Creed Shadows вызвало шквал критики со стороны игроков

Q.U.B.E.

P.Q.R.T.A.L.

Говорить совсем уж очевидные вещи, наверняка не один десяток раз сказанные другими людьми, – не самое интересное занятие, но иногда от него не отвертеться. Да, Q.U.B.E. – это попытка маленькой инди-студии Toxic Games создать «Свой Portal», только без GLaDOS, сценария и с иной основой для головоломок. «Токсики» бережно разобрали оригинальный эксперимент Valve на кусочки, перерисовали удачную схему, а потом скопировали её практически один в один – хоть делай список и галочки расставляй… Собственно, почему «хоть»?

Прилизанный дизайн лаборатории для экспериментов, исполненный в белых тонах и выложенный эдакими плитками или их заменителями? Есть такое, только в данном случае уровни построены из кубиков. Галочку!

Чёткое, изначально объявляемое разделение уровней, которое потом оказывается не совсем точным? Есть такое, разве что тут уровней меньше, чем обещает график, а не больше. Галочку!

Общая структура игры, где большинство уровней являются, по сути, тренировочными, и лишь финал заставляет применить полученные навыки на практике? Йеп. Каждый уровень добавляет какую-то механику, знакомит с ней игрока, даёт освоиться, кидает одно-два сравнительно сложных испытания, после чего следует приглашение на следующий этаж, к новой механике. Галочку!

Переход в поздних уровнях от чистой и идеализированной местности к мрачному закулисью исследовательского центра? Галочку!

Продолжительность в 2–4 часа? Галочку!

Отличная атмосфера таинственности? Галочку!

Жанр физической FPS-головоломки с необычными способностями по управлению местностью? Галочку!

Великолепное чувство юмора?.. Упс.

   
   
   
   

Этого в игре, увы, нет. В ней вообще нет ни единого говорящего персонажа. Сложно сказать, то ли авторам не хватило денег на найм хорошего сценариста и актёров, то ли они сами вовремя осознали, что пытаться скопировать GLaDOS – пропащее занятие… Судя по Википедии, проблема всё-таки в деньгах и времени, но так или иначе, а людям, которые Portal полюбили не за геймплей, а за историю, ловить тут просто-напросто нечего. Музыка и дизайн великолепно справляются с поддержанием атмосферы, и потому прохождение Q.U.B.E. ощущается как нечто большее, чем просто решение череды простеньких головоломок, – что есть, то есть. Но это лишь ощущение, и его одного будет откровенно мало тем, кому не интересны сами задачи.

А вот тех, кто любит необычные головоломки, Q.U.B.E. порадует. Конечно, никаких ломающих мозги и воображение концепций тут нет. Герой может управлять заранее заготовленным набором элементов типа выдвижных платформ, батутов, магнитов и поворачивающихся по команде кусков местности – но и всё. Никакой свободы, никакого экспериментаторства в духе «А смогу ли я долететь до противоположной стены, если как следует разгонюсь за счёт бесконечного падения сквозь порталы?». Есть головоломка, есть одно её решение (изредка – с парой почти неотличимых модификаций), есть дверь к следующей головоломке – и так до титров. Даже ачивменты в игре все, кроме одного, выдаются строго за обязательные для прохождения действия – что отлично показывает, насколько она линейна.

Тот же Portal, даром что прохождение обеих игр занимает схожее время, в целом давал пользователям куда больше. Там были и наборы усложнённых испытаний, и редактор уровней, и возможность просто повалять дурака, экспериментируя с портальной пушкой. Тут нет ничего, кроме голой основы. Одно прохождение, одно приятное, запоминающиеся прохождение на 2–3 часа – это всё, что вы получите от Q.U.B.E. на данный момент. И уже поэтому рекомендовать покупку сего проекта за его полную стоимость не представляется возможным даже людям, изголодавшимся по белым палатам Aperture. Но вот со скидкой в 50–75% – это уже совсем другое дело.

Обсуждение обзора
6 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
19 июля 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 553: Два овоща
 
1Ноль кадров в секунду – 531: Хомяк с бананом в жопе
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 624: «Неприличные гости», «Блиндаж», «Плохие парни 4», вселенная русских супергероев, «Чужой: Ромул»
 
1ЕВА – 585: Перевод с кулачьего
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Ноль кадров в секунду – 530: Галопом по Summer Game Fest 2024
 
 
8Телеовощи – 552: Правила использования сабли
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме