Метагалактический мегакинопортал
Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» Карина из Aespa официально извинилась перед фанатами Жуткий Билл Скарсгард и остальные экшен-персонажи на постерах «Пацана против всех» «Люди Икс '97» — отрывок с экшеном из седьмого эпизода мультсериала Продолжение отличной адаптации «Стража» Алексея Пехова уже отправилось в типографию

Столпы Земли

The Pillars of the Earth

Первые страницы

Есть опасения, что студию Daedalic Entertainment потянуло куда-то не туда. Уже второй раз подряд из-под крыла команды, бывшей одним из центральных столпов современного квестостроения, выходят интерактивные истории в духе работ Telltale Games. Мы, само собой, не против, если авторы будут периодически заглядывать в этот более популярный и дружелюбный к казуалам жанр, — недаром же Silence получила золотую медаль и полную восторгов рецензию. Но если они уйдут туда окончательно — будет очень и очень досадно.

Впрочем, опасения опасениями, а приходится признать, что в случае с The Pillars of the Earth выбор жанра был более чем обоснован. Мы ведь говорим не об оригинальном произведении, а о редчайшем примере игры по книге. Если точнее — по серьёзному, популярному историческому роману Кена Фоллетта. Будь The Pillars of the Earth квестом, придуманным в недрах Daedalic Entertainment, дверь в подвал собора наверняка открывалась бы либо настенной головоломкой типа пятнашек, либо задуванием стоящих неподалёку свечей в правильном порядке. Но так как мы имеем дело с бережным переложением реалистичного произведения на интерактивный лад, дверь открывается спрятанным неподалёку ключом, а задувание свечей приносит разве что мимолётное удовольствие в виде ачивки.

Что ж, за неимением геймплея приходится оценивать историю, но и здесь есть загвоздка: на данный момент она рассказана лишь на треть. Да, Daedalic Entertainment решала перенять у Telltale Games ещё одну фишку — разбивание игры на эпизоды. Первая книга, под названием From The Ashes, быть полноценным произведением даже не пытается — это явное вступление, знакомящее аудиторию с тремя играбельными персонажами, их окружением и миром, который они населяют. Она расставляет фигуры на шахматной доске, обрисовывает конфликты, закручивает интриги… и скрывается с глаз долой, бросив напоследок: «Продолжение следует».

   
   

Но не сочтите написанный выше абзац за критику. Да, это лишь вступление, но вступление хорошее. Персонажами проникаешься не сразу, но в итоге их судьбы начинают-таки искренне волновать. События набирают обороты, разрастаясь от камерных проблем отдельных личностей или небольших семей до первых всполохов гражданской войны в Англии XII века. Забавно смотреть, как действия незначительных, казалось бы, людей (в том числе даже детей) влияют на религиозное и политическое состояние отдельных регионов страны, а может быть, и на всё государство в целом. Даром что действия именно игрока не влияют почти ни на что.

Это опять же предсказуемо — и для жанра привычно, и от интерактивной версии романа иного ждать не приходилось, но упоминания сей факт всё равно заслуживает: да, большая часть ваших действий не оказывает практически никакого влияния на дальнейшее развитие истории. Более того, иногда ситуация доходит до состояния, когда происходящее впору записывать в баги: так, король будет считать, что вашего героя заботит судьба пары попавших в опалу детей, независимо от того, поднимает ли персонаж эту тему в предваряющем аудиенцию диалоге. К счастью, чаще всего игра всё-таки реагирует на принятые решения хотя бы какими-то небольшими сиюминутными изменениями, а отдельные выборы могут привести и к результатам посерьёзнее — убрать из повествования целую сцену, например. Но всё-таки The Pillars of the Earth — история линейная, и никакое «Король это запомнит» ситуацию не изменит.

Покупать The Pillars of the Earth именно сейчас, пожалуй, нет особого смысла: игра, готовая лишь на треть, продаётся исключительно целиком, так что об экономии не может быть и речи, а на самостоятельную законченную историю первая книга не тянет. Но вот когда произведение будет завершено, оно почти наверняка займёт достойное место в списке отличных работ Daedalic Entertainment. Всё-таки не каждый день мы получаем игры, сценарий которых взят из литературных бестселлеров.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
18 августа 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии