Метагалактический мегакинопортал
Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Автор «30 дней ночи» напишет комикс про Рыжую Соню и зомби Новое «Очень страшное кино» выйдет на большие экраны в 2025 году Настольные впечатления: «Русский Манчкин» и дополнение «Комическая гонка» «Гораздо комфортнее быть неудачником»: верхушка Marvel довольна провалами 2023 года

Monster Hunter Rise

Трое на охоте не считая зверолова

Если на новенькую Monster Hunter Rise глянуть мимоходом, может показаться, что она толком ничего нового в серию не привносит — того же мисо да погуще влили. Но Раталос, как говорится, в деталях, а деталей этих в игре ой как много.

Начнём с помощников. Теперь охотнику помогает уже целый зверинец: тут и классический Палико, и верный боевой пёс и даже сова-разведчица. Первые двое активно участвуют в приключениях, дерутся с монстрами, лечат героя, словом, делают походные будни приятнее. Сова же служит разведчиком и практически не отсвечивает, разве что её можно позвать, чтобы сделать групповое фото с интересного ракурса у трупа побеждённой твари. Всю живность можно и нужно назвать, подобрать цвет шерсти, тип ушей и хвостов, а также боевые навыки. Сова обходится выбором специальной сбруи. Пёс и кот могут вести себя по-разному, линию их поведения можно задать в специальном меню — например, чтобы кот лечил и всячески поддерживал приунывшего охотника, а пёс атаковал дальние цели, ну или бегал рядом и гасил ближайшего монстра. В отличие от главного героя помощники растут в уровнях и постепенно получают новые умения, которые нужно выбирать самому.

Подзаголовок Rise тоже выбран не просто так. В играх серии и раньше встречались заигрывания с вертикальностью, но сейчас они вышли на новый уровень. В арсенале охотника появились специальные жуки, которые позволяют ему быстро куда-нибудь прыгнуть. Подошёл к скале, сиганул вверх, пробежался по ней, скакнул ещё раз — и ты уже на вершине. Жуков не так много, и им нужно время на восстановление, но перспективы это нововведение открывает захватывающие, пусть и касаются они преимущественно поиска всяких интересных мест с ингредиентами или рудными залежами. В бою полёты на жуке не столь важны — там насекомые помогают в первую очередь вовремя отпрыгнуть от удара или захомутать потерявшего сознание монстра. Но вообще и они, и возможность кататься на верной собаке сильно ускорили геймплей. Верхом на псе ещё и прыгать получается выше, плюс он очень быстро передвигается по всевозможным лианам, словно шерстистая гоночная машина. В общем, охота в Rise стала живее и комфортнее.

Графика не вызывает восторженных обмороков, но монстры, как и положено, внушительны и детальны, а окружение — в меру радует глаз. Сделано всё на движке последних Resident Evil, и весьма шустро шевелится. В доке загрузки практически мгновенные, в «ручном» варианте чуть подольше, но играть всё равно комфортно. А когда игру портируют на PC, как пообещали, графику почти наверняка значительно подтянут, и станет совсем здорово.

Охотник в отличие от своей живности расти в уровнях отказывается, зато может, как и раньше, владеть кучей оружия (а значит, и боевых стилей) и улучшать их в ближайшей кузне. Выбор огромный: три вида стрелкового вооружения, двойные мечи, меч со щитом, копьё и специальная глефа со встроенными насекомыми. Подобрать себе что-нибудь по вкусу не проблема. А ведь ещё есть наборы доспехов, броня с вооружением для помощников, расходные зелья, ловушки. В общем, есть что мастерить и что покупать в деревне.

Но если вы думаете, что вашим действиям дадут интересную сюжетную мотивацию, то Monster Hunter вновь вас разочарует. Да, есть опасность, что в обозримом будущем деревню сметёт толпа охваченных буйством монстров, но сильно глубже этой завязки история не станет. Квесты выполнять и охотиться не мешает? Вот и славно.

Впрочем, с приходом первой волны буйствующих монстров приходит и геймплейное разнообразие, ведь стандартная охота и разделка монстров в гордом одиночестве или кооперативе уступает место стратегическому поджанру Tower Defence.

Всё достаточно просто: проход в деревню очень извилист и перегорожен воротами. Задача героя — выставлять специальные автоматические турели на стенах, выкладывать динамитные ловушки и запускать смертельные боевые буры, кромсающие монстров в капусту. Плюс можно (и нужно) самому сидеть в одной из баллист и поливать тварей стрелами, ну или вставать на пути взбесившихся зверюг. Как и положено в таких режимах, в промежутках между волнами можно улучшать, восстанавливать вооружение и даже выставить старосту деревни, который покажет всем кузькину мать. выходит суматошно и забавно — вполне достойный способ отвлечься от классической охоты (и получить свои награды).

Но что осталось в Rise неизменным, так это центральное ядро Monster Hunter. Вас всё так же десантируют в небольшой лагерь на дикой местности, дают 50 минут в зубы и отправляют к приключениям. Как и в прошлых частях, на первых порах территория не исследована, её нужно открыть. И конечно же, по ходу путешествия всё как-то само получается: охотник и травы нарубит, и рыбы накосит, и руды наловит, ещё и сфоткает какую-нибудь зверушку для любознательных из деревни. Меж тем вокруг не только обычные звери, но и куча всевозможных мелких пташек, паучков, бабочек и прочей живности. Очень полезной, нужно сказать. Птички при встрече дают полезные бонусы, повышают защиту и атаку и т. д. Всевозможные жабы, паучки и жуки тут же складываются в сумку и используются прямо на месте. Кого-то можно метнуть, чтобы обжечь врага, кто-то поможет отравить монстра — живности очень много, на каждой территории она своя, и её умелое применение сильно помогает в приключениях.

Конечно, Capcom не стала второй раз подряд совершать революцию, но для данной серии этого пока и не нужно. Любимая народом концепция с охотой на здоровенных тварей осталась на месте. Дали новых монстров. Прикрутили кучу интересных механик и особенностей. По отдельности они кажутся незначительными, но все вместе дают правильный результат. Monster Hunter: Rise интересно проходить и исследовать, а что сюжета толком нет… для этого есть другие серии. А здесь не до сюжета, тут бы очередному монстру настучать по ценным рогам, пока не убежал.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
30 марта 2021

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии