КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Шаверма и экшен в финальном трейлере кинокомикса «Майор Гром: Игра» Новая группа Rescene готовится к дебюту «Это грёбаный кошмар» — Кристен Стюарт о возможной работе в Marvel Агент 47 отправляется устранять динозавров в «Мир Юрского периода 4»

Hitman GO

Лысый на доске

С того момента, как чудаковатый японец подарил миру замечательный поджанр стелс, много воды утекло. Стелс смешали с шутерами, слэшерами, стратегиями, хоррорами и платформерами. А если вспомнить тихие автомобильные миссии в каких-нибудь Driver или GTA, то получится, что даже от гонок он не раз оказывался на расстоянии вытянутой руки. Творцы из монреальского отделения Square Enix пошли ещё дальше: они соединили стелс с пазлом и вдохновлённом настолками дизайном. На словах — безумие чистой воды. По факту — прекрасная и умная смесь, от которой невозможно оторваться.

Основа у Hitman GO осталась той же, что в основной серии. Агент 47 продолжает путешествовать по миру, незаметно проходя мимо охранников и простых статистов по лабиринтам локаций, чтобы в финале устранить свою цель. Пошаговость данной псевдонастольной игры не упрощает дело, ибо стоять на месте тут нельзя: необходимо двигаться на каждом ходу. Двигаться же можно только по строго обозначенным линиям и подземным переходам, так что в итоге враг может заметить даже самого хитроумного убийцу, а иногда смерть способна настигнуть уже на втором ходу. Конечно, враги действуют по жёстко заданным схемам, но менее бдительными и опасными это их не делает.

Тем более что схем авторы придумали множество. Некоторые враги просто стоят, некоторые бегают от края до края, некоторые патрулируют по кругу, некоторые вертятся на одном месте… Да что там: в одной точке могут стоять два противника, глядящие в разные стороны, есть снайперы, есть охрана с собаками, чующими агента на дальних дистанциях. И устранить означенную толпу порой сложнее, чем просто проскользнуть мимо, ведь если на картах не предусмотрено огнестрельное оружие, то в большинстве случаев поразить врага можно исключительно подкравшись вплотную с тыла или фланга.

Тут и пригождаются хитрость и подручные предметы. Можно кинуть камень для привлечения внимания охранников или косточку — для собак. Переодеться в охранника, пробраться по подземным туннелям или вообще спрятаться в горшке с растением. Враги легковерны, что вам на руку, однако здесь тоже не всё так просто. Основной минус Hitman GO в том, что правильный вариант прохождения всегда один. Вы можете хоть тысячу раз экспериментировать, но скорее всего, закончите уровень именно так, как запланировали авторы.

   
   

Впрочем, на то он и пазл. Зачем складывать кусочки головоломки, силой вбивая их друг в друга, когда куда интереснее складывать задуманную автором картинку? К тому же в идеале практически каждую локацию надо проходить как минимум два раза — иначе не выполнить все задания, заготовленные дизайнерами на уровнях (хотя если вы сумеете выполнить заказ, разом и «никого не убив», и «убив всех», — мы вам обязательно поаплодируем).

Поначалу Hitman GO покажется вам чрезвычайно простой. Фактически первые пятнадцать уровней пройти не на «три звезды» невозможно. Но чем дальше, тем сложнее, а потому интереснее. Обычные миссии на минуту прохождения начинают пожирать часы. При этом заданий-то в игре девяносто и одно уже сейчас, а ближе к релизу нового Hitman авторы вполне могут нарисовать ещё.

Так что тем, кто хочет иметь в своей жизни чуть больше стелса и одновременно размышлений, Hitman GO рекомендуется настоятельно, особенно теперь, когда игра заглянула на PC и платформы Sony. Ей не нужно хвастаться графикой или возможностями. Она делает ровно то, ради чего создана, и осталась бы прекрасной, даже не будь в названии знакомого слова. Для такого формата и такой цены — редкое сочетание и ещё более редкая степень качества.

Теперь остаётся дождаться порта Lara Croft GO — ещё более яркого и разнообразного продолжения этой занятной подсерии, чтобы забыть о существовании Rise of the Tomb Raider и вспомнить, что настоящие приключения расхитительницы гробниц требуют наличия отнюдь не одной-двух извилин.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
27 февраля 2016

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии