Метагалактический мегакинопортал
Хоумлендер и новые супергероини на свежих кадрах из «Пацанов» Максимально семейный Райан Рейнольдс в финальном трейлере фильма «Воображаемые друзья» Топ-30 лучших женских кей-поп групп на март 2024 года Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Стала известна дата премьеры фэнтезийного аниме «Хвост Феи: Столетний квест» по манге-продолжению «Хвоста Феи»

Hellblade: Senua's Sacrifice

Скоро уже конец?

Ремесленники из Ninja Theory уже три раза демонстрировали стиль, до которого никому не было дела. Их прошлые игры были очень яркими, креативными и амбициозными, но невыгодными в коммерческом плане, хоть и выходили при поддержке маститых издательств. В этот раз англичане решили избавиться от посредника и выпустить новый проект своими силами, как это делает большинство инди-разработчиков. Таким образом авторы получили, с одной стороны, полную творческую независимость и возможность рисковать, с другой — гораздо меньший бюджет.

Hellblade — приключенческий боевик, действие которого разворачивается в мире скандинавской мифологии. Героиня истории — девушка-воительница по имени Сенуа, готовая проделать опасный путь в царство мёртвых, чтобы вернуть своего погибшего возлюбленного. Она страдает от психоза, поэтому на протяжении всего прохождения игрокам приходится слушать разные голоса в её голове. Данный приём не только усиливает превосходнейшую атмосферу тревоги и безысходности, но и грамотно используется в геймплейном плане: невидимые попутчики намекают затупившему геймеру на решение головоломок, а в драках сообщают, когда враг незаметно подкрадывается сзади.

Игрокам в Hellblade предстоит делать три вещи: сражаться на мечах, решать головоломки и убегать от противников или тактически их избегать. С драками всё просто: имеем систему боя а-ля Dark Souls с фокусировкой на враге, а основной упор делается на уклонения и перекаты. Есть только одно оружие, два вида ударов (если не считать мощный женский пинок) и возможность замедлять время. Этого с головой хватает, чтобы сделать схватки зрелищными и напряжёнными: битва с полчищами врагов под брутальные скандинавские напевы в середине игры — одна из самых насыщенных экшен-сцен за последнее время. Но бои, которых за всё прохождение едва ли наберётся больше двух десятков, под конец всё-таки начинают надоедать своей однообразностью.

С головоломками ситуация хуже: они выматывают уже на середине. Главный вид задачек — посмотри на мир под нужным углом. Пример: есть дверь, которую охраняют три символа, эти три символа спрятаны в элементах уровня и становятся видны только с определённого ракурса. На пятнадцатый раз начинаешь относиться к таким ребусам как к работе. Периодически авторы подбрасывают что-то необычное, например лабиринт, выбраться из которого можно лишь ориентируясь на доносящийся издалека голос, но случается такое нечасто.

Самое интересное, что есть в Hellblade, — беготня от неубиваемых монстров или стелс с ними же. Такими моментами авторы тоже не балуют, но от этого ценишь их ещё больше. Вот тут уж действительно начинаешь относиться к проекту как к шикарному хоррору: пугать здесь умеют и делают это мастерски. И это один из немногих элементов игры, от которых под конец не устаёшь.

Как уверяют разработчики, Hellblade — это инди, выполненное с ААА-размахом. И не поспоришь: выглядит и играется всё действительно на высшем уровне. И даже продолжительность тут сопоставима с оной во многих дорогих блокбастерах, рассчитанных на сингл. Вот только таким долгим проект делать не стоило: никто бы не стал жаловаться, будь он вполовину короче. Слишком много повторений, слишком много соплей, слишком много предсказуемостей — не этого ждёшь от таких талантливых игроделов.

Heavenly Sword, Enslaved и DmC были играми хорошими, но полными неприятных нюансов, мешавших им достичь статуса шедевра. В Hellblade разного рода шероховатостей и вовсе вагон и маленькая тележка, так что для неё оказалось непосильной задачей стать просто хорошей игрой. Тут имеются захватывающие моменты, интересные идеи и взрослый сюжет, но всё это разбавлено таким количеством воды, что ближе к концу начинаешь потихоньку захлёбываться и готовиться идти ко дну. Первое полностью независимое творение разработчиков оказалось, к большому сожалению, их худшим проектом. Пожалуй, иногда полезны надзор «строгого дяди» и серьёзное фокус-тестирование.

   
   
Обсуждение обзора
25 комментариев
Поделиться:
Александр Кулибин
10 августа 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии