КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Люди Икс '97» — отрывок с экшеном из седьмого эпизода мультсериала Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби» Инопланетянин засветился на постере фантастической драмы «Контакты» Росомаха не жалеет вампиров на обложке от создателя «Черепашек-ниндзя» Виталики прибыли на Землю в трейлере фантастической драмы «Контакты»

Final Exam

Продлёнка

Мало кто помнит, что Final Exam в девичестве называлась Obscure и должна была стать перезапуском малоизвестной серии французских ужастиков. Только вот вместо кооперативной версии Resident Evil с сюжетом из «школьных» хорроров авторы собирались сделать бодрый, местами даже позитивный околодвухмерный слэшер на четырёх игроков. В итоге на игровые форумы набежали яростные фанаты, подняли привычную «волну народного гнева», и разработчики из Mighty Rock Studio приняли здравое решение переименовать игру от греха подальше.

Напрасно, впрочем. Поклонники старых игр найдут для себя в Final Exam множество «пасхалок» и парочку локаций со знакомыми названиями. Сюжет примерно соответствует прежней канве, пусть даже упор отныне не на примитивном запугивании и нагнетании атмосферы – приёмах, которые и раньше не особо работали, – а на умелом высмеивании клише: по закону подлости вокруг ничего не работает, а все персонажи страдают идиотией в крайней степени. Как вам, к примеру, электрик, переживший не одну схватку с монстрами, но глупо поймавший смертельный разряд тока? Или школьный автобус (из которого разбежались все ребятишки), застрявший в заброшенном луна-парке? По законам жанра, свои собственные и общечеловеческие проблемы решать предстоит именно вам.

На выбор доступны четыре школьника-переростка, которым посчастливилось учиться в Leafmore High. Футболист Джо наносит огромный урон в рукопашном бою, техногик Нейтан славится любовью к взрывчатке, хулиган Шон – прирождённый стрелок, а девица Кэсси хорошо танцует и умеет всего понемногу. У каждого из героев есть уникальные способности и общие физические характеристики, которые прокачиваются за разную валюту: одни за найденные секреты, другие – благодаря очкам, полученным за успешное прохождение уровня. При этом искать способы «заработка» бонусных баллов – занятие больше опциональное, чем обязательное, но играть прокачанным бойцом несравнимо интереснее: рвёшь монстров как беспомощных щенков и потихоньку радуешься жизни. Плюс на поздних уровнях мощное оружие, разбросанное по уровням, облегчит жизнь и увеличит шансы на успех.

   
   
   
   

Не забывают авторы и о кооперативном взаимодействии. Помимо привычного по 1001 игре лечения павших товарищей частенько приходится распределять роли. Пока кто-то в ходе очередной массовой потасовки ремонтирует технику или изображает танка, колошматя босса-верзилу, остальные в меру своих способностей отгоняют надоедливую мелкую шушеру и собирают припасы. Или можно прикрывать группу, несущуюся прочь от наступающей волны спор. Кроме того, кто-то из вашего квартета обязательно отправится искать недостающие бонусы, а найдёт приключения на пятую точку. Ну и фактор случайности, хорошо знакомый по Magicka, куда без него. Обязательно среди вас окажется гений, который метнёт в чудищ коктейль Молотова, даже если в гуще толпы друг отбивался из последних сил.

Каждый из восьми уровней уникален по-своему, хотя локации иногда повторяются. В Mighty Rock Studio прекрасно понимают, что одной только возможности носиться толпой по довольно большим локациям для успеха недостаточно. Поэтому временами выкидывают что-то из ряда вон выходящее: то заставят кувыркаться на поезде без машиниста, то разыграют собственную вариацию Space Invaders или скролл-шутера в духе Gradius. Главное, что у них есть запас фантазии и прямые руки – подобные попытки разнообразить прямолинейный beat'em up (пусть и с хорошей боевой системой) не выглядят чужеродными элементами и удачно укладываются в общую безумную картину.

Только с бестиарием вышла промашка. Разновидностей монстров могло быть больше, во второй половине сюрпризы заканчиваются и в ход идут усиленные варианты привычных тварей, которые умеют блокировать атаки. С боссами вовсе не задалось, их на всю игру только два: тот гориллообразный здоровяк из трейлеров и не скажем кто. Правда, для короткого четырёхчасового приключения это не такая уж большая потеря.

В остальном же Final Exam – отличная забава для четверых (и просто неплохая в одиночку), яркая и красочная, но без лишней кислотности. Стилистика выдержана идеально, а другой такой разноплановой мясорубки сейчас просто не найти. Особенно за смешные десять долларов.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Сергей Агеев
12 ноября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии