КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Абсолютно неузнаваемый Дуэйн Джонсон на первом кадре фильма «Машина разрушения» Продолжение отличной адаптации «Стража» Алексея Пехова уже отправилось в типографию Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» Создатели Assassin's Creed Shadows рассказали о главных героях в новом видео

The Evil Within

Японщина внутри

Сегодня на рынке ужастиков сложилась странная ситуация: вроде бы инди-проектов хоть отбавляй, но половина из них – дешёвые поделки, откровенно паразитирующие на новомодном тренде. С классикой и хитами дело не лучше: культовые серии сливаются, спиваются и отправляются в творческую депрессию на неопределённый срок, а мелкие новички и вовсе закрываются навсегда – денег их талант издателям не приносит, а свой статус игры обретают чаще всего постфактум, уже после гибели студий.

И вот Синдзи Миками решил махнуть рукой на творящееся с порождённым им Resident Evil и забабахать свою страшилку. Тряхнуть стариной в меру его немолодых костей и технических возможностей скромной студии Tango Games. Получилось ли? Если вы не ждали самой графонистой и одновременно страшной игры на свете, то да – вышло. Игра не страшная в классическом понимании: здесь берут не пугалками и саспенсом (хотя и не без них), а скорее жуткими местностями, иногда просто омерзительными врагами, ну и огромным количеством крови на экране, причём исходящей не от героя и его врагов.

Кровь, кишки и мясо, абсурд и полная шиза, суровый дефицит предметов и частые рестарты в связи с неожиданной гибелью от ловушек или врагов
– вот, пожалуй, кратчайший обзор того, что вас подстерегает в The Evil Within уже на втором из доступных уровней сложности. А для наиболее ярых мазохистов по прохождению предусмотрен и режим с пермасмертью. Во всём этом The Evil Within по ощущениям – стопроцентно японская игра. Одновременно в хорошем и самом плохом смысле. Кто играл в классические Devil May Cry, Resident Evil 4 или Souls-серию
– сразу поймёт и заметит ту особенность восточной души, которую видно и в катсценах, и в картонных текстурах игрового мира, и в неестественной анимации и пафосных позах главных героев, словно в каком-нибудь аниме. Особо дурного в этом ничего нету, тем более что сей «стиль» уже стал узнаваемым.

   
   
   
   

Добавляет соревновательности в игру и управление. Оно здесь, слава Богу, в отличие от многих подобных игр, хорошее, послушное и удобное, да вот только как-то специально ограниченное. Что идёт бою сугубо на пользу: стреляешь осмотрительно, думаешь над своими действиями наперёд, на рожон особо не лезешь, обходя ловушки или же заманивая в них врагов, да и вообще – порою двигаешься в режиме полустелса, дабы сберечь патроны, коих поначалу дефицит (но об этом позже). Один неаккуратный шаг способен привести ко мгновенной гибели, поэтому исследованием мира занимаешься крайне аккуратно.

Самые первые и неприкрытые ассоциации игра вызывает с «Армией тьмы». Но если у Сэма Рэйми происходящее подавалось в виде адовой комедии, то местное безумие порождает лишь полную невменяемость и неконтролируемый хаос, постоянно подчёркиваемые всем, чем только можно. Собственно, первую треть игры вы будете идти в сторону одной напрочь неверной догадки, совершенно не врубаясь в суть и причины происходящего, – и всё ради того, чтобы оставшуюся часть времени блуждать с ещё большим непониманием, гадая, как же именно эта байда всё-таки работает.

Атмосферу немного портит постепенное превращение хорошей страшилки в довольно средне-крепенький боевик, спасти от которого могло бы разве что полное отсутствие прокачки. А то ведь досадно, когда относительная беспомощность Себастьяна ломается о возможность сделать из него либо танка, либо оружейного барона.

Однако эти мелочи не отпугнут тех, кто изголодался по жутким и непонятным историям, неспешным и вдумчивым боям с противником, обострённому инстинкту выживальщика и не-спокойствию, сопровождающему всю игру. The Evil Within – пока самое близкое к тем старым добрым ощущениям из конца 90-х, что можно сделать с современными щщами, при этом не падая лицом в грязь. Ближе – только следующие канонам ремейки оригинальных игр.

Обсуждение обзора
21 комментарий
Поделиться:
Георгий Гогидзе
29 декабря 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии