КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Дюна 2» и «Кунг-фу панда 4» остаются лидерами американского проката Паучиха Ким Кардашьян и Эмма Робертс на сносях на баннерах «Американской истории ужасов» В новом выпуске антологии про Чужих наглядно покажут хрупкость утопии Люди, монстры, экшен в тизере корейского сериала по мотивам хоррора «Паразит» Дэдпул отсылается к Скорсезе в свежем промо «Дэдпула и Росомахи»

EVE Online

Вне времени

EVE Online – это одна из тех игр, о которых практически каждый геймер слышал много лестных слов, но лично не опробовал. Тут и там трезвонят о зубодробительной экономике и потрясающем уровне вовлечения простых смертных в управление вселенной, но база активных пользователей при этом уже давно устаканилась и редко превышает полмиллиона. В чём же причина такой «спокойной» популярности?

Прежде всего стоит заметить, что проекту исландской студии уже больше десяти лет, и всем вновь прибывшим не придётся жаловаться ни на недостаток контента, ни на скупость развлечений. Благодаря подробному обучению освоиться несложно: нас буквально за ручку проведут и научат основам и правилам существования, в дальнейшем предложив выбрать собственную стезю. Как полагается, стать можно кем угодно, начиная от исследователя и добытчика ресурсов и заканчивая пресловутым пиратством. Собственно, никаких жёстких рамок во времяпрепровождении нет, но выбирать всё же нужно с умом, согласно выбранным целям.

Отдельной строкой стоит упомянуть графику и звук. Не сказать, что EVE Online хватает звёзды с неба, но с технической стороны всё выполнено на весьма хорошем уровне. Стоит отметить и то, что создатели не забывают время от времени осовременивать проект, добавляя новые графические эффекты или же и вовсе перерисовывая корабли, на что далеко не каждая студия сподобится. К сожалению, не всё так гладко с лишённым даже намёков на интуитивность интерфейсом, понять который – задача явно не из простых. Впрочем, ребята из CCP Games эту проблему признают, и планомерно работают над аннигиляцией наболевшей у многих претензии. К примеру, в последнем обновлении, именуемом не иначе как «Рубикон», появилось весьма удобное и полезное (особенно для неофитов) дерево кораблей.

К несчастью, за всей проработанностью и размахом кроется, пожалуй, самый серьёзный недостаток: игровое время. Дело в том, что для достижения определённого уровня развития, после которого и начинается основной «фан», придётся в буквальном смысле пересиливать себя. Изрядно попотеть придётся, даже чтобы стать хоть сколь-нибудь конкурентоспособным пилотом, не говоря уже о каком-либо влиянии на местную экономику целом. Кроме того надо понимать, что, несмотря на обилие в игре неписей, основными вашими соперниками станут именно другие игроки.

   
   
   
   

К слову, о PvP. Оное представлено в очень жёстком, но реалистичном варианте: потерять можно практически всё. Причём стоит учесть и тот факт, что в EVE Online, строго говоря, безопасных зон практически нет, вследствие чего любой недобросовестный чужак может бесстыдно отжать всё непосильным трудом нажитое, чем, собственно, многие и промышляют. Логично задаться вопросом: «А какой тогда смысл?». Очень простой: конечно, в определённых системах ваши обидчики вполне могут понести заслуженное наказание от властей, но рано или поздно приходит осознание своей беспомощности перед лицом организованных собратьев. Посему здравомыслящие люди вступают в корпорации – местный аналог кланов, позволяющий ушлым игрокам не просто грабить караваны или организовывать производство, но и создавать целые империи.

Здесь мы плавно переходим к, пожалуй, самой славной части – войнам. Практически каждый пользователь интернета, который хотя бы изредка интересуется игровой индустрией, знает, о чём идёт речь. В EVE Online сражения корпораций – это настоящий хаос и месиво, в результате которого не только завоёвываются «вкусные» системы, но и меняется расстановка сил, а за ней и весь мир. В свою очередь истории о подвигах и подлости как целых альянсов, так и отдельных пилотов порой поражают своей изощрённостью, что и обеспечивает им места на передовицах новостей (иногда, что особенно приятно, даже в непрофильных изданиях). Оно и понятно: драма режет глаза до слёз, а по результатам внеочередной сходки и следующих за ней изменений во вселенской экономике впору писать научные статьи (что, собственно, и делают). Впечатляет – не то слово.

EVE Online несколько несправедливо называть игрой в привычном понимании – это целый мир, где накал страстей в многотысячных сражениях попросту зашкаливает. Однако не всё так благополучно, как может показаться. Виной тому в первую очередь сервера и наши компьютеры, которые в подобных стычках просто не выдерживают. Разработчики, конечно, пытались справиться с этой проблемой, но даже такие серьёзные меры, как замедление времени, не особо помогают в неравной битве с потоком данных. В результате эпические на первый взгляд сражения выглядят далеко не так, как хотелось бы, а порой и просто ужасно, заставляя рвать на себе волосы от невозможности что-либо сделать.

Кроме того, любителям космосимов придётся свыкнуться и ещё с одним дизайнерским решением: у нас нет прямого управления звездолётом. Игровой процесс напоминает классические фэнтезийные ММО с таргетной системой, где мы по большей части остаёмся наблюдателем. Заранее предвидя проблему ресурсоёмкости, создателям пришлось пожертвовать привычной всем механикой, чему, конечно же, сложно аплодировать. Но в целом управление сделано весьма качественно, не говоря уже о таких вещах, как автопилот, позволяющий одним движением руки попасть в далёкие системы. Какие-никакие, а преимущества имеются.

Случай с EVE Online поистине уникальный: несмотря на целую охапку чётко выраженных черт (как положительных, так и отрицательных), очень сложно сказать точно, кому сей проект понравится, а кому – нет. Своей неординарностью и явным нежеланием идти по проторенным другими тропам творение CCP как бы намекает: «Попробуй!». И действительно, EVE Online – это один из тех столпов эпохи онлайновых развлечений, который стоит попробовать. Может, попросту для ознакомления, а может, и для гораздо большего.

Обсуждение обзора
20 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Володин
14 декабря 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии