КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
BOOM! Studios погрузит читателей в новый криминальный триллер Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» «Дракула» Люка Бессона нашёл свою вечную любовь «Плохие парни 4» спугнули ремейк «Ворона» с премьерной даты Неделя кино на КГ — главные новости 13–19 мая

Ether One

Руководство по ремонту воспоминаний

Описывать Ether One по среднестатистическим критериям – дело неблагодарное. Красивую картинку и чудесную музыку вам покажут в трейлере; игровой процесс со слов толком не понять, нужно пощупать собственными руками (хотя он многое унаследовал от классических квестов с богатым инвентарём предметов). А вот возникающие по ходу приключения аллюзии и мысли – на что, собственно, делает основной упор приключение – дело столь личное, что по ним бессмысленно пытаться анализировать предмет разговора и выставлять сухие оценки.

Творение White Paper Games относится к тому новообразованному поколению игр (официально не признано, но существует), которые очень легко полюбить, однако сложно понять. Красивая, без скидок на условности умная, с выверенным художественным стилем – вот вам и полная характеристика. Чисто внешне Ether One поначалу сильно напоминает первые часы Bioshock Infinite, случайно или намеренно. Но если присмотреться внимательно, то можно разглядеть референсы к серии Myst – та же светлая меланхолия, множество необязательных на первый взгляд деталей. Есть что-то общее и с тягучей созерцательной Dear Esther, а уж с киберпанково-богоискательской Master Reboot пересечений и вовсе полно, вплоть до общих идей.

   
   
   
   

Но вот авторский замысел от неподготовленного человека рискует ускользнуть, ведь тут всё зависит от желания выстраивать по кусочкам цельную картину у себя в голове. Например, добрая половина интерактивностей и загадок носит сугубо добровольный характер, можно пройти мимо и не ломать голову. Правда, тогда и половина сюжета грозит куда-то улетучится. Но если уж взялись за дело, то будьте любезны внимательно изучать все найденные письма, прослушивать оставленные аудиозаписи и искать зерно истины в путаных фразах вашего куратора.

У такого подхода есть свои недостатки. В частности, аудитория ограничивается людьми, обладающими соответствующим терпением и готовыми прилагать хоть какие-то умственные усилия. Зато и плюсов предостаточно, один из них – большая вовлечённость геймера-зрителя в игровой процесс. Когда тебя не пинают под зад каждые две минуты, напоминая о необходимости срочно бежать, решать головоломки или ронять кому-нибудь на голову наковальню с помощью морских ракушек и шоколадного батончика, – тогда и у исследования окружающего мира, пусть странного и живущего по своим законам, есть все шансы превратиться из повинности в естественную потребность. Ну, если игре есть чем награждать исследователей за старания. Ether One – есть. Но часть скептиков, тем не менее, с полным правом может сказать авторам: «Заигрались».

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Сергей Агеев
27 апреля 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
77%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии