КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Наён из Twice возвращается с новым сольным проектом «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца» Прокатчик «Джея и Молчаливого Боба: Перезагрузки» выпустит летом новый фильм Кевина Смита (фото) Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder Даты выхода The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak и Kai no Kiseki – Farewell, O Zemuria

Dead Sky

Восемь стиков против орды

Tower Defence за последние годы умудрились смешать, кажется, с большей частью существующих жанров. Даже странно, что пришедшая на ум Shorebound идея скрестить с ним быстрый кооперативный twinstick shooter до сих пор остаётся свежей и незаезженной (в отличие от, например, миксов с шутерами от третьего лица)… Однако важнее тут не необычность, а качество. Причём куцый сюжетный режим из шести непродолжительных глав, рассказывающий банальную историю небольшой группы выживших, вроде бы никакой особой ценности не представляет. Но пусть вас это не смущает: на самом деле так авторы замаскировали стандартное обучение основам игры.

В кооперативном мультиплеере на четверых (хотя можно играть и меньшим составом) раскрывается вся суть. Пусть карт всего четыре, зато они отличаются друг от друга не только внешним видом, но и задачами. Если на заснеженно-вьюжной Outpost в условиях плохой видимости надо дружно защищать от орд мертвецов генератор, а на лесной опушке Cabin оборонять хижину, то в пустынной Wasteland есть уже несколько важных зданий, а компанию игроков насильно разводят по двум противоположным концам карты. Яркая же тропическая Island больше всего подходит для бездумной мясорубки, поскольку главная задача – просто продержаться как можно дольше в живом состоянии.

Здесь и включаются в полной мере элементы tower defense: во время короткого перерыва между ордами первым делом приходится бежать к верстаку и закупать средства обороны вроде турелей, капканов с минами и заграждений. Ещё можно улучшать пассивные навыки персонажа: например, увеличить количество здоровья и силу атаки или снизить получаемый урон. В качестве универсальной валюты служит различный мусор, который зомби оставляют на месте окончательной гибели. И если на первых порах ощущается дефицит наличности, то уже после третьей-четвёртой волны проблемой становится успеть потратить сбережения.

   
   

Большую часть времени дела идут своим чередом. Мертвецы, мутанты и какие-то психи прут на вас толпами, причём от количества игроков напрямую зависит их агрессивность. Иногда на свет выползают огромные боссы – случайным образом, не по сценарию. Предугадать, с кем или чем столкнётся отряд, на первых порах невозможно; только после десятка сыгранных матчей можно выучить бестиарий и тактику отдельных грозных представителей. Постройки и ловушки отвлекают основную массу врагов на себя, но имеют ограниченный запас прочности. Если бросить укрепления на произвол судьбы, то турели и проволочные ограды не выстоят и пары минут.

Частенько после себя нежить оставляет полезные бонусы. Это могут быть дополнительный урон врагу от электричества или огня, режим берсерка или аналоги киллстриков из популярных военных шутеров: вам на помощь присылают вертолёт с пулемётом на борту, из которого можно покрошить на мелкий фарш особо крупных уродов, или разрешают нанести авиаудар по толпе. Такие вставки удачно разбавляют сессию, но не снижают ритм побоища.

Не укладываются в общий концепт лишь баги, которые способны попортить кровь любому. По злой иронии Dead Sky может ощутимо тормозить на мощных конфигурациях с несколькими видеокартами, но резво бегать на средних в Full HD. Сетевое подключение способно капризничать при встрече с динамическим ip; причём нет гарантии, что оно вообще не прервётся. Об активности игроков лучше всяких слов говорят вечно пустующие серверы. Ну и от «чёрного экрана» никуда не деться: иногда это единственное, что вы увидите при запуске.

Однако, несмотря на отдельные недоработки, авторы движутся в правильном направлении. Нормальных кооперативных инди-забав на свете не так уж много, а тут вам сразу и напряжённые перестрелки, и взрывы с кусками плоти во все стороны, и элементы тактики в одном флаконе. Игру активно патчат, что даёт надежду на общую «стабилизацию», хотя не помешало бы добавить и новых карт (базовый комплект едва ли удержит внимание хотя бы десяток часов). Ну а в гипотетическом продолжении формулу можно будет довести до ума и сделать полноценную кооперативную кампанию.

Пока же Dead Sky – просто хорошее развлечение после напряжённого рабочего дня.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Сергей Агеев
11 декабря 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии