КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Плохие парни 4» спугнули ремейк «Ворона» с премьерной даты Нив Кэмпбелл вернулась в «Крик 7» за большие деньги Супермен, Лоис Лейн и Джеймс Ганн отмечают очередную годовщину появления Человека из стали в комиксах (фото) Новые фильмы недели: «Сто лет тому вперёд», «Мятежная луна 2», «Министерство неджентльменских дел», «Дюна 2» «Хранители» без Зака Снайдера — трейлер анимационного фильма в двух частях

Breached

Полёты во сне

Бывало ли у вас так, что вы просыпались среди ночи и не могли вспомнить, где вы, кто вы и что это за лохматое чудовище рычит рядом? Позднее, конечно же, вы и себя вспоминали, и понимали, что находитесь дома и что чудовище — это всего лишь котейка Барсик, храпящий громче дракона на сокровищах. Но ощущения, оставленные первыми секундами после пробуждения, всё равно не из приятных. Так вот Breached рассказывает историю куда более недоброго утра и старается передать игроку все соответствующие переживания. Конечно, главный герой пусть не сразу, но вспоминает всё необходимое, однако не спешит делиться им с игроком и растягивает секунды утренней потерянности на часы.

Каждый игровой день начинается с потока непонятного текста, продолжается симулятором дроида и заканчивается химическим паззлом, а промежутки заполняют поиски подсказок и секретов. Неудивительно что даже сами авторы — наши с вами соотечественники — до сих пор не смогли сформулировать жанр Breached. Адвечура со сто и одной примесью — самое близкое определение.

Очнувшемуся в маленькой комнате герою остаётся жить всего восемь дней. Сломана система фильтрации воздуха, и нет топлива для поддержания жизни. Перед лицом расположены три монитора, за пределами комнаты — крайне недружелюбный мир. Хорошо хоть, аниматроников и скримеров нет, но это никак не упрощает три базовые задачи: понять, что происходит, починить подачу воздуха и синтезировать топливо, причём сделать всё перечисленное не покидая комнаты. К счастью, технологии будущего позволяют герою удалённо соединяться в дроидами во внешнем мире и собирать полезные ресурсы с трёх обширных локаций вокруг его башни-тюрьмы. Ресурса два: капсулы и кристаллы. Из первых извлекаются полезные апгрейды для дроидов и детали для ремонта фильтра воздуха, а вторые позволяют экспериментировать с созданием топлива.

С виду задача простая: летай себе, любуйся видами, собирай разбросанный хлам. Но перед нами отнюдь не симулятор ходьбы. Местная природа отчаянно сопротивляется вторженцам, выпуская в мир смертельно опасные аномалии. Гибель дроида лишает вас всего, что успели собрать во время вылазки, а это куда серьёзней, чем потеря жизни в каком-нибудь «Марио». Всему виной показатель усталости героя: на каждое действие он тратит жизненные силы, так что бесконечно отправлять дроидов не получится. Рано или поздно придётся лечь спать и продолжить искать ресурсы только под утро, когда календарь сдвинется ещё на одно деление ближе к смертельной дате. Одно путешествие, разбор найденной капсулы да одна попытка создать топливо — вот и вся суточная норма героя при идеальном варианте развития событий. Но вместо этого вы регулярно будете тратить всю энергию на то, чтобы отправлять дроидов, становящихся жертвами аномалий, и через это бесцельно прожигать ценные дни. А ведь игра не допускает никаких подгрузок сейвов и даже не даёт подсказок по правильной консистенции топлива. Единственная поблажка — маленькая полоска датчика ближайшего ресурса, которая помогает в смертельно опасном путешествии.

Описанное выше — только часть игровой механики. Треть геймплея посвящена чтению ежедневно обновляемых дневников героя. Некоторые сообщения вы будете получать в обязательном порядке, а вот остальные придётся выискивать самостоятельно, кликая по вплывающим в письмах хэштегам. Разобраться в истории довольно просто, она написана живым языком и напоминает хороший рассказ о тяжёлой доле одного увядающего на глазах человека. Что занятно, иногда линейная история из дневников добавляет в повествование щепотку интерактива, позволяя игроку выбирать, куда пойдёт мысль героя-рассказчика дальше. Впрочем, за пару прохождений вы легко прочтете всё, что творится в голове у протагониста, а под конец выберете вариант концовки по душе.

И нет, уверенность в том, что вы пойдёте как минимум на второй круг прохождения, не беспочвенна. Breached очень коротка, отчётную игровую неделю легко завершить минут за 40–50, но при этом вы вряд ли успеете выполнить хотя бы первую задачу. А уж с синтезом топлива по постоянно меняющимся формулам придётся повозиться в особенности: авторы так усложнили задачу, что решить её без двух-трёх перезапусков получится только у тех, над кем сжалится пресвятой рандом.

Именно из-за неудачного поиска злополучной формулы топлива Breached может начать серьёзно раздражать, а то и вызвать к себе ненависть. В остальном это прекрасная медитативная и грустная история с расслабляющим эмбиентом на фоне. Раскинувшаяся вокруг пустыня с циклопическими полуразрушенными зданиями того и гляди отправит игрока в нирвану. Из Breached бы вышел хороший музыкальный тур для очков виртуальной реальности: приходишь с работы, надеваешь Rift и летишь над пустыней, посылая все жизненные проблемы в пекло. В настоящую Breached приходится ещё и играть, но в этом она тоже хороша, пусть и довольно коротка.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
23 июля 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 624: «Неприличные гости», «Блиндаж», «Плохие парни 4», вселенная русских супергероев, «Чужой: Ромул»
 
1ЕВА – 585: Перевод с кулачьего
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Ноль кадров в секунду – 530: Галопом по Summer Game Fest 2024
 
 
8Телеовощи – 552: Правила использования сабли
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
Ещё

Новые комментарии