Метагалактический мегакинопортал
Дэйзи Ридли ныряет в омут с головой в трейлере драмы «Девушка и море» Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Marvel отпразднует 60-летие Сорвиголовы Экшен Тимура Бекмамбетова с Крисом Праттом и Ребеккой Фергюсон завершит летний киносезон 2025 года Ноль кадров в секунду. Выпуск 527 — трансляция об анонсе Assassin's Creed Shadows и прочем

BioShock Infinite: Морская могила — Эпизод 2

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two

Последнее дело

Irrational Games, кажется, толком не понимают концепции DLC. Если взять это предположение за основу, то становится понятно, почему изначально делать три обещанных в Season Pass дополнения должна была другая студия (облажавшаяся и заставившая отцов Bioshock Infinite спешно брать дело в свои руки). И это же объяснило бы, почему Burial at Sea лишь слегка не дотягивает до статуса полноценной игры.

Если первый эпизод всего лишь экспериментировал с совмещением геймплейных концепций Bioshock и Bioshock Infinite, то второй эпизод, как минимум в режиме 1998 Mode (других не пробовали, извините), – попросту другая игра. Это пусть не всегда работающий идеально и предсказуемо ограниченный по числу доступных приёмов, но всё равно полноценный и увлекательный стелс. Элизабет подкрадывается к врагам и огорошивает их метким ударом по затылку, словно Гаррет в «Ворах». Элизабет скачет по подвешенным на потолке крюкам, хищно прыгая негодяям за спины, словно Бэтмен в стелс-секциях Аркхэм-серии. Элизабет смотрит сквозь стены и становится невидимкой. Элизабет подманивает толпы к укомплектованному сигнализацией дротику, только чтобы вырубить всех подбежавших одним выстрелом стрелы с сонным газом.

Элизабет вообще оставляет за собой груды тел, пусть даже живых, дышащих. У Irrational Games при малом бюджете и прочих ограничениях, наложенных статусом дополнения к Bioshock Infinite, получилось то, чего безуспешно пытались добиться первые авторы позднее переделанного Metal Gear Solid: Rising, – создать стелс-игру, где персонаж был бы не жертвой, а охотником. Они, конечно, не первые, кому это удалось: геймплей Burial at Sea 2 недаром напоминает скрытные секции из Batman: Arkham. Но это ведь совсем не то соседство, которого стоит стыдиться.

К тому же разительно изменившийся геймплей – не единственное, чем удивляет Burial at Sea 2. Стахановцы-разработчки не врали ни когда говорили, что лучше уж сделают меньше контента, зато тот будет реально новым, ни когда утверждали, что во второй части дополнения его будет раза в два больше, чем в первой. Будь то новые локации, новые песни или новые анимации для заставок – Irrational Games выкладывались на полную, совершенно не задумываясь о логичных доводах типа «Дополнения покупает лишь небольшая часть владельцев самой игры, а значит и сил на них стоит тратить в разы меньше». В итоге эмоциональная мощь некоторых местных сцен настолько велика, что они однозначно заслуживают места в списке сильнейших эпизодов во франчайзе, а одна конкретная сцена может побороться и за статус сильнейшей (или хотя бы самой жуткой – не дай бог однажды сюда добавят поддержку Oculus Rift).

   
   

Удивляет и сценарий, а в особенности – подход к нему. Игроки уже привыкли ждать от Левина неожиданные повороты ближе к финалу истории, и потому он, хитрец такой, вываливает все шокирующие известия, когда их никто не ждёт – в первые же несколько минут. А отчитавшись, переключает своё внимание на совершенно другие задачи: ответы на оставшиеся от прошлых игр вопросы (почему тоники в Колумбии не вызывали того же привыкания, что и плазмиды Рапчура?) и наведение крепкого неразрушимого моста между историями Bioshock Infinite и Bioshock.

И тут кроется момент, который устроит не всех. По сути, игра лишь проговаривает ответы, которые внимательные игроки понимали и своими силами, а роль промежуточной части гарантирует, что как бы «Морская могила» не вилась, в итоге она всё равно придёт от одной заранее известной точки к другой давно оговоренной ситуации. В итоге кто-то скажет, что в этом дополнении попросту нет необходимости, и будет по-своему прав – но разве была необходимость в самих Bioshock и Bioshock Infinite? Да, мы могли жить без постановки жирных точек в рассказанных Левином историях, но мы могли жить и без самих этих историй. Так что это – неправильная постановка вопроса.

Правильнее спросить вот что: становится ли мир лучше от того факта, что в нём есть Burial at Sea? И ответ – ещё как становится. На прощание Irrational Games объединили всё своё наследие в единое прекрасное целое и сделали это за счёт трогающих до глубины души, пусть иногда и болезненных штрихов. Когда-то возникавший вопрос «Почему Bioshock Infinite не назван Infinite Shock, чтобы геймеры могли продолжать считать System Shock 2 частью единого Shock-франчайза» исчез навеки, ведь теперь Bioshock наконец-то стал полноценной законченной серией.

Ну а Bioshock Infinite: Burial at Sea Episode 2 – это восхитительное дополнение для восхитительной игры, которое приносит с собой больше нового, чем иные сиквелы, и больше приятных минут, чем многие требующие десятков часов блокбастеры.

Так что берите Элизабет за её прекрасную ручку и отправляйтесь в последнее путешествие по утопиям, которым было не суждено выжить. Оно того стоит.

Обсуждение обзора
35 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
31 марта 2014

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
99%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии