КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Гоночная драма с Брэдом Питтом может стать самым дорогим фильмом в истории Рецензия и отзывы на игру The Inquisitor Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» Рафаэль в тюрьме — первый взгляд на дебютный выпуск новых «Черепашек-ниндзя»

GreedFall

Гость из нулевых

Рано или поздно комки начинают становиться блинами, то же самое можно сказать про RPG от Spiders. Когда на свет появилась GreedFall, индустрия наконец-то приобрела в коллекцию хорошую игру от этих разработчиков. А если бы французы не стремились понравиться сразу всем и во всём, результат мог оказаться даже лучше. Однако лавров какой-нибудь камерной, ламповой Risen, видимо, было мало, и проект всё-таки стал жертвой своих амбиций, но лишь частично.

Прежде всего стоит отметить, что у GreedFall нет почти ни одного игрового элемента, к которому не хотелось бы хорошенько придраться. Сюжет, например, поначалу интригует неизведанным островом Тир-Фради, куда протагонист отправляется эмиссаром при дворе назначенного наместником колонии кузена. На клочке суши уже обосновались представители двух враждующих стран, списанных с фанатичной католической Испании и подобия Персии. Обоим умеренно пакостят местные индейцы, вооружённые магией природы, а на море и в портах заправляет гильдия наутов-мореходов, которая имеет денежку с транспортировки всех и вся, но совать нос в свои дела не позволяет решительно никому. Помимо дипломатического выживания игроку, как эмиссару нейтрального государства, предстоит справиться и с общей глобальной бедой — на континенте бушует неизлечимая чума под названием малихор, но местных аборигенов болезнь не берёт, а значит, каким-то образом можно раздобыть лекарство… Казалось бы, с подобным набором сюжетных перипетий бери и делай шедевр, но французы наводнили интересную историю таким количеством беготни по миру и бестолковых побочных заданий, что энтузиазм постепенно угасает. Да и в космологии игры со временем начинают проглядывать «белые нитки», кое-как сшивающие раскрытые тайны.

Далека от идеала оказалась и ролевая составляющая GreedFall, которую Spiders подсматривали и копировали у всех понемножку. Главным разочарованием, пожалуй, стала система отряда — она не столько плоха, сколько сера и бесполезна. Пятеро соратников, двоих из которых дозволено таскать с собой, проявляют активную разговорную деятельность только в редких сюжетных диалогах. Тонну остального времени боевые товарищи будут безмолвно таскаться следом и выкрикивать одни и те же фразы в начале сражений, в которых затем действуют на своё усмотрение и безбожно тупят. Уважаемые французы, уж если метили на лавры Mass Effect и Dragon Age, то и в соратников стоило вдохнуть больше жизни, а не просто сделать половину из них бисексуалами во имя модной повестки.

Колесо умений и характеристики выглядят необычно и даже интересно, но разработчики словно испугались крайностей, присущих старым добрым RPG, ну или просто не захотели продумывать некоторые аспекты глубже. Харизма, например, безусловно пригодится в паре десятков случаев, но если протагонист решил забить на неё, то в ключевые моменты всегда (!) можно попросить проявить красноречие товарища из отряда, отчего страдает ощущение важности большинства умений. Иногда доходит до смешного. К примеру, тебе предлагают взломать с помощью навыка запертую дверь к цели квеста, а в соседней открытой комнате светится семафором ключ от замка. Аналогичная ситуация сложилась с дипломатией между государствами: в любом диалоге на острые репутационные темы легко вычислить наиболее выгодный для себя вариант ответа, который позволит угодить всем сторонам или свести ущерб к нулю. Геральт из Ривии удавился бы от зависти, увидев, как легко на Тир-Фради сохранять нейтралитет.

Меньше всего претензий, пожалуй, вызывает игровой мир, особенно если рассматривать его преимущественно как объект исследований, а не любования. Впрочем, местные локации здесь хороши и внешне, да и друг на друга не похожи. Пусть моменты, побуждающие нажать на кнопку скриншота, случаются и нечасто, но на помощь общему впечатлению пришло новое поколение консолей, добавившее картинке качества, а загрузке уровней — скорости. Главным же достижением острова Тир-Фради можно считать его способность поощрять за любопытство. Забрели в какой-то закуток и умудрились выжить в схватке с мини-боссом? Что ж, держите эпический комплект доспехов или мощный меч. В этом GreedFall ну очень похожа на уже упомянутую Risen — как с точки зрения интереса к исследованию, так и в плане лицевой анимации персонажей и их движений. Второй момент, к сожалению, комплиментом в 2021 году не является.

Местная фауна внешне тоже не вызывает нареканий, но есть вопросы к боссам — их очень просто убивать, особенно магам и при наличии таких читерских инструментов, как волшебный рывок, паралич и стрельба. Другая претензия — к бесстыжему респауну рядовых кабанчиков и бандитов, которым вновь и вновь заставляют устраивать геноцид в бесконечных забегах туда и обратно в унизительных миссиях «подай / принеси». И да, быстрое перемещение между местными локациями проблему уменьшает, но не убирает (а ещё обидно, что при путешествии между ними не может произойти каких-нибудь неожиданных событий, как в классике типа Fallout или Dragon Age).

Такой же противоречивой, но в целом приятной добавкой стало и включённое в новое издание дополнение The De Vespe Conspiracy. Пусть его история о вражде двух влиятельных семей и не отличается оригинальностью, а при создании бестиария разработчики вдохновлялись фуррятиной, новая территория на берегу океана с привычно хорошими пейзажами и свежий арсенал с доспехами лишними явно не будут. Пара-тройка часов на фамильные дрязги и разборки со злодейкой де Веспе пролетят незаметно, оставив приятные впечатления, но не более того — тут вам всё-таки не «Ночь ворона» для Gothic II.

При всём вышесказанном, казалось бы, можно смело ставить на GreedFall крест и проходить мимо, однако не стоит спешить. Может показаться странным, но последний проект Spiders по итогам нескольких десятков часов игры и при всех своих недостатках совсем не вызывает сожалений о потраченном времени. Greedfall выглядит молодящейся гостьей из начала нулевых, но именно этим она и прекрасна. Стартовая локация навевает приятные воспоминания об агонизирующем «Невервинтере». Шанс напороться на приключения в каких-нибудь развалинах роднит с Risen и Divinity II: Ego Draconis, а возможность наряжаться во фракционные доспехи и маскироваться под своего — и вовсе к нетленной Fallout: New Vegas. Наибольший реверанс GreedFall сделала в сторону Dragon Age: Inquistion, при этом не забыв про самобытные вещи — ролевую систему и антуражный сеттинг из сплава различных культур, религий, магии и технологий.

Силёнок сделать всё не топорно-деревянно у разработчиков, к сожалению, не хватило, но итоговый результат всё равно вышел очень и очень достойным. Однако те, кто пятнадцать лет не видел Gothic и не видел бы ещё столько же, почти наверняка горько разочаруются, а оценку игре с их стороны смело можно менять на отрицательную. Но это тот случай, когда не грех дать дорогу ностальгии по временам, когда аудитория была более снисходительна к ошибкам и бюджетности исполнения, а на первое место ставилась эфемерная душевность, которая у GreedFall есть.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
20 июля 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии