Метагалактический мегакинопортал
Четвёртое дополнение Age of Wonders 4: Eldritch Realms завершит первый цикл поддержки игры «Чужой: Ромул» показал свой свежий кадр — с матерью-волчицей «Мобильный доспех Гандам: Реквием возмездия» — трейлер будущего аниме франчайза, выполненного нa движке Unreal Engine 5 Инопланетянин засветился на постере фантастической драмы «Контакты» Первый взгляд на Тома Бомбадила во «Властелине колец. Кольцах власти» (фото)

Bravely Default II

Укротитель травы

Bravely Default II оставляет по себе странное ощущение, будто что-то такое ты уже видел, только лучше.

Например, игрок может отправлять лодку исследовать мир, и она путешествует независимо от действий пользователя — даже когда игра не запущена. Последний раз подобное было в Tales of Berseria, только там не приходилось каждый раз бежать в город, чтобы найти специальную старушку для запуска экспедиции — достаточно было зайти в общее меню.

О той же серии Tales напоминает возможность послушать комментарии персонажей о разных событиях в отдельных скетч-зарисовках. Вот только скетчи Bravely Default не удостоились ни озвучки, ни хотя бы отдельно подготовленных портретов персонажей (и очень досадно, ведь дизайны героев на бумаге в разы круче их 3D-интерпретаций в игре), что делает их в лучшем случае пресноватыми.

Или дизайны городов. Они, безусловно, являются визуальной жемчужиной игры. Яркие, с интересными и необычными видами, со стильной 2D-рисовкой, напоминающей иллюстрации к какой-нибудь детской книге… Глядя на них, невольно вспоминаешь Final Fantasy IX, где те же города были больше и детальнее.

Пожалуй, не вызывающей мгновенного ощущения дежа вю фишкой можно назвать разве что возможность найти в зарослях травы снаряжение и деньги, что на первых порах приводит к тотальному вырезанию растительности в окрестностях стартового города. Даже это, конечно, попахивает классическими «Зельдами», но там масштабы не выходили на уровень промышленных.

В общем, Bravely Default II — неимоверно вторичный продукт. Даже в глобальном сюжете перед нами вырисовывается очередная вариация бесконечного цикла историй о четырёх наделённых силой стихий магических кристаллах, которые непременно надо вернуть на положенное место из рук супостатов. Да и в рамках местечковых историй отдельных регионов игрока не ждёт никаких сюрпризов — лишь выверенная доля предсказуемых вот-это-поворотов. Плохо ли это само по себе? Нет, в руках хорошего рассказчика одна и та же история может удивлять из раза в раз. Вот только BDII — не тот случай, и сюжет здесь в лучшем случае не раздражает, но увлечь и служить мотивацией играть дальше вряд ли сможет.

И всё же есть сфера, в которой серия Bravely Default не только однозначно оригинальна, но и преимущественно успешна — это, собственно, боевая система Bravely и Default.

В своей основе идея до смешного проста: перед нами классическая пошаговая система, но в ней можно занимать ходы персонажа наперёд. В любой момент битвы вместо одного действия персонаж может совершить до четырёх, но только на следующем круге возможности действовать уже лишается. Это система Bravely. Default же — намеренный оборонительный пропуск хода, позволяющий накопить очков действия на будущее. При всей простоте такая механика привносит изрядное разнообразие в боевые ситуации, и в каждой отдельной схватке заставляет задуматься: а стоит ли отважно идти на риск в попытке по-быстрому замочить всех противников?

Впрочем, задуматься-то можно, но учитывая объёмы гринда стремительно слабеющих врагов в Bravely Default II абсолютное большинство битв проходишь благодаря спасительной кнопке Y, на которую в бою прописано последнее боевое действие. Оное чаще всего выглядит так — занимаешь четыре хода и долбишь по врагу что есть сил. Но когда сложность битв приходит в равновесие, боевая система не приносит ничего кроме удовольствия благодаря своей удивительно простой, но действенной тактике. Особенно в купе с уймой доступных в игре профессий.

Практически каждое столкновение с боссами оборачивается для героев обретением новой трудовой деятельности. Можно даже сказать, герои проходят скоростную (и очень болезненную) профориентацию с демонстрацией сильных и слабых сторон грядущей работы. И в любой момент каждый протагонист может обладать активными способностями двух выбранных профессий, но прокачиваться будет только основная. Поэтому при каждом открытии новой профессии игра ставит перед непростым выбором, в какую сторону развивать героя? Стоит ли экспериментировать или держаться уже проверенного временем билда? И главное, стоят ли новые боевые возможности потери особо приглянувшегося костюмчика героя?

Несмотря на то что чиби-дизайны персонажей не особо примечательны, они выигрывают за счёт костюмов, привязанных к профессиям. Каждый протагонист имеет детально проработанный индивидуальный внешний вид под каждую отдельную профессию. И некоторые — например, ушастый костюм Зверомастера — снимать совершенно не хочется (и вовсе не потому, что профессия невероятно мощна и позволяет накопить пару десятков тяжелобьющих монстров, а потом спамить ими боссов).

И если отбросить жалобы на чиби-дизайны, приходится признать: игра очень приятна на вид и часто создаёт сказочную атмосферу. Мир полон красивых мелких анимаций и деталей, отчего каждый регион обладает своим отчётливым характером. И пока путешествуешь по локациям, игра работает прекрасно… пока не попробуешь зайти в меню или почитать очередной скетч.

Всякий переход в меню сопровождается необъяснимой задержкой, длительность которой зависит от местоположения героев. Для игры, заточенной под одну платформу, такое подтормаживание выглядит безмерно странным. И тем удивительнее, что в портативном режиме меню ведут себя заметно лучше, чем через док-станцию. Конечно, велика вероятность, что проблему исправят (исправили?) патчами, но на момент релиза это удовольствия не добавляло, а его в игре и так немного.

Bravely Default II — странная игра, созданная непонятно для кого. Любителям jRPG старой школы куда легче окунуться в ностальгию, поиграв в старых любимцев. Новых игроков может отпугнуть обилие гринда и примитивный сюжет. Современным детям, клюнувшим на красивую обёртку, может наскучить боевая система и необходимость продумывать баланс профессий. Вроде и ругать игру особенно не за что, но и рекомендовать её желания нет. Так и получается, что Bravely Default II — островок для своих, омываемый стерильными водами.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
24 марта 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
Ещё

Новые комментарии