КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дэрил и Кэрол снова рискуют в отрывке из второго сезона спин-оффа «Ходячих мертвецов» Лысый Роберт Дауни-младший и заросший Дэвид Духовны в тизере шпионской драмы «Сочувствующий» Наш Фейд-Раута, розоволосая Алиса и прочие герои на постерах фильма «Сто лет тому вперёд» Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» Бабуля из «Детства Шелдона» раскрыла истинную причину смерти Джорджа (фото)

Опасная игра Слоун

Miss Sloane

Сенатские конюшни

В воздухе разлито напряжение, смешанное с азартом, огненная женщина на острых шпильках отклоняется назад и проскальзывает… под планкой запретов.

Лоббизм — то ещё этическое лимбо: нужно подталкивать политиков в ту или иную сторону, при этом умудряясь не врезаться в ограничения и не плюхнуться на задницу. Героиню фильма Элизабет Слоун считают золотой медалисткой по этой дисциплине и просят поспособствовать зарубанию Проекта Хиттона-Харриса, который должен осложнить приобретение и хранение огнестрела (идея такая: чем сложнее будет добыть оружие, тем меньше станет убийств). Но даже у лоббистов есть стандарты! И Элизабет, будто заправский Итан Хант, берётся за невыполнимую миссию: она хочет не только достойно противостоять богатым и влиятельным «оружейникам», но и победить их.

Амбиции велики, шансы малы; победы чередуются с поражениями, везение — с невезением. Для успеха нужно что-то из ряда вон, типа землетрясения. К сожалению, Элизабет хоть и сильная женщина, но всё же не дочь Зевса, так что в прямом смысле исполнить номер «я твой кора плита шатал» неспособна. К счастью, Эркюль Пуаро, этот маленький бельгийский Геракл (сыщик и герой-полубог взаправду тёзки), давно доказал, что переносный смысл ничуть не хуже: в «Подвигах Геракла» он для очистки авгиевых конюшен использовал поток не воды, а общественного мнения, даже судебное разбирательство обернув себе на пользу. Вот и в «Опасной игре Слоун» противостояние тараканов с крысами изрядно (но не полностью) метафорично.

Что, обе стороны как-то не ахти? Ещё бы: политика — дело грязное, тут с подтверждающими показаниями к Агате Кристи присоединяется Марк Твен — вспомним его юмористический, но меткий рассказ «Как меня выбирали в губернаторы». И должность протагониста не является автоматическим отбеливателем: Элизабет нередко носит белое, но её натура окрашена гораздо пестрее.

Закулисные интриги, жонглирование законами, 16-часовой рабочий день и прочие прелести автор сценария Джонатан Перера срисовал с собственного юридического опыта. Который стал для него тяжким испытанием и одновременно тыквой-каретой: западные журналисты успели сравнить Переру с Золушкой. Британское высшее образование он получал платно и после выпуска закономерно оказался по уши в долгах; за заработками пошёл в денежную, но нервотрёпную юриспруденцию. Отработав несколько лет и раздав долги, сбежал из юридической фирмы, роняя хрустальные тапки, — и добежал аж до Азии: 10 лет был учителем английского в Китае и Южной Корее. Параллельно с преподаванием сочинял свой дебютный сценарий и вёл с кинематографистами переговоры по Skype — ввиду разницы часовых поясов прямо из школы, перед уроками и на переменах.

Именно этот сценарий превратился в «Опасную игру Слоун». Ознакомление с биографией сценариста объясняет не только познания в юридическом интриганстве, но и превознесение Элизабет — её Перера срисовал с собственной матери. Комплименты героине — причём за глаза, что особенно ценно, — отвешивают даже враги; Элизабет способна заслужить уважение не только тех, кто к ней расположен, но и тех, кто её терпеть не может; ещё она умеет быть на шаг впереди противников и ловко использовать свои козыри — таково её кредо, с которого и начинается фильм. И которое потом повторяется в нужный момент — ход слегка топорный, но эффектный (или наоборот: эффектный, но топорный). Топорностью грешит и заключительная сцена — та, которая длится лишь полминуты и без слов показывает одного-единственного человека.

Аналогичная двойственность наблюдается в иронии. С одной стороны, бородатые шутки вроде «Господь создал людей, а полковник Кольт сделал их равными» или анекдота про монаха с монашкой. С другой — остроумные пикировки между персонажами (особенно Элизабет с Родольфо Шмидтом), меткий кастинг (этого самого Родольфо, противостоящего «оружейникам», играет Марк Стронг, чьи персонажи зачастую не дураки пострелять), удачный монтаж сцен (например, свидетельские показания в настоящем переключаются на «бу-у-у» в прошлом).

То же с политико-юридическими тонкостями: почему налог «нутелловый», персонажи объясняют и даже шутят на тему, а о том, в чём же суть неоднократно упоминаемой Пятой поправки, — ни словечка, пусть зрители либо гуглят, либо догадываются по контексту. Догадка скорее всего окажется верной, да и американские зрители лучше знакомы с американским же законодательством, но вот иностранцы-не-юристы рискуют запутаться в поправках, проектах и кодексах.

Разнобой и в персонажах. Кто-то объёмен — а кто-то лишь функция, нужная для дополнительного нагнетания обстановки, залезания в душу героине или подчёркивания её блистательности.

Даже сама титульная героиня неоднозначна как в хорошем смысле, так и в плохом. Джессика Честейн блестяще воплотила на экране женщину, которой нужно пожимать руку, а не целовать щёку и которая исповедует принцип: «Если тебе что-то не нравится, ты это меняешь». Но местами авторы фильма переборщили с подыгрыванием и мелодраматизмом.

Секрет успеха лоббиста — прозорливость и умение удивлять. Для сценариста эти две способности тоже важны. Перера несомненно обладает первой (фильм весьма актуален: это видно и по поднимаемым темам, и по персонажам — даже до того, как они начинают раскрываться), а вот вторая у него сбоит. «Опасная игра Слоун» не откровение и не адреналиновая гоночная трасса с постоянными вот-это-поворотами, а просто неплохая история с сильной героиней и гуманистическим посылом. Не так уж мало — но и не так уж много.

   
   
Поделиться:
Юлия Лялина
29 июля 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
72%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
Ещё

Новые комментарии