КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Плохие парни до конца» по полной оторвались в мировом прокате Рик Флэг жив? Юэль Киннаман присоединился ко второму сезону «Миротворца» Космическое безумие Лоренса Фишбёрна и Кейси Аффлека в трейлере «Ускорения» «Это путешествие» — тизер выходящего в 2025 году аниме про спонтанную бесцельную поездку Время пушек! Новая модель винтовки с автонаведением из «Чужого: Ромула» (видео)

Негалиод

Negalyod

За «Инкалом» на динозаврах

Миру никогда не увидеть новых работ легендарного художника Мёбиуса, ведь даже великие художники не так вечны, как их творения. Но у таких людей неизбежно появляются подражатели, наследники и прочие любители подхватить визуально-стилистический факел — такие, как Венсан Перрио, автор «Негалиода».

Только не сочтите это сравнение за критику: Перрио ни в коем случае не какой-то слабенький пародист без собственного лица. Но влияние не его работу стиля, заданного Мёбиусом и его товарищами из ранних выпусков Métal Hurlant (европейского прародителя журнала Heavy Metal), в глаза прямо-таки бросается. И это здорово. Что ещё лучше — Перрио действительно умеет рисовать. А то ведь 200 страниц «Негалиода» откровенно бедны на текст — в иных произведениях успевают наболтать куда больше страниц за 50. В подобных немногословных случаях многие комиксы и манги пролистываются минут за 20–30, ибо основное время отнимает чтение текста, а разглядывание картинок идёт так, заодно, чисто для понимания структуры происходящего. «Негалиод» же коротким не кажется — просто потому что на страницах хватает информации и за пределами текстовых кружков. Хочется считывать эмоции на лицах персонажей, разглядывать пустынные пейзажи и уходящие ввысь металлические джунгли, следить за детальными экшен-сценами, разбитыми на множество зрелищных, понятных, естественно перетекающих друг в друга кадров.

Хотя есть у рисунка и недостатки, просто не слишком серьёзные. Первый — и вовсе откровенная придирка: автору явно неинтересно рисовать привлекательных или хотя бы вычурно странных людей, а потому большинство персонажей выглядит несколько «массовочно», обыденно, неинтересно. Есть даже момент, когда с одного злодея сдирают маску, обнаруживая под ней вот-это-поворот… и ты не узнаёшь хорошо знакомого персонажа, скрытого под ней, просто потому что где-то за кадром его отвели в парикмахерскую и лишили единственного маломальски уникального элемента дизайна. Даже главный герой и тот мог бы легко затеряться в толпе! Спасибо хоть героиня выглядит приятно и относительно узнаваемо, но и то лишь покуда видна её причёска. К счастью, это не то чтобы проблема: активных действующих лиц в истории мало, так что реально с пониманием «кто есть кто» проблем не возникает. Просто досадно, что в итоге они и не запоминаются толком — это вам не Метабарон или даже Джон Дифул из «Инкала», чьи образы остаются в голове и через долгие месяцы после чтения.

Другой недостаток чуть серьёзнее. Чисто технически он с Венсаном Перрио даже не связан, ведь речь о цветовом исполнении «Негалиода», отвечала за которое некая Флоранс Бретон. Но на практике вопросы, думается, стоит направлять именно Венсану — Флоранс явно сделала, что было велено, и прекрасно справилась со своей задачей, да только вот велено ей было не перебарщивать с цветами и держать кадры максимально однотонными. Если мы в коричневой пустыне — то и динозавры, и наряды людей будут столь же коричневыми. Если в стальном отдающем синевой стальном городе — то таким же «фильтром» покроются и все персонажи.

Прочитав эти строки, кто-нибудь наверняка подумает: «А недостатки-то где? Как будто всем нужны яркие контрастирующие цвета из „Инкала“ и ему подобных!». И будет прав, что уж там — очевидно, что на свете хватает людей, болеющих за приглушённые, однородные тона. Но если на секундочку оторваться от вкусовщины и обратиться к объективности — грамотный контраст, выделяющий важнейшие элементы изображения, просто-напросто облегчает восприятие. Мозгу банально легче воспринять картинку в целом, не разглядывая её детали, если все элементы грамотно отделены друг от друга цветами. Другой вопрос, что «Негалиоду» это не мешает. Рисунки здесь так и так хочется именно разглядывать, а не считывать за секунду и бежать дальше, так что совершенно без разницы, мешает ли быстрому восприятию выбранная цветовая гамма. Главное — выглядит здорово.

Но постойте-ка. Мы что же, потратили несколько абзацев на восхищение визуальной частью комикса, при этом упоминая такие важные вещи, как персонажей, сеттинг и сюжет, разве что вскользь? Ага. Но такой уж перед нами комикс: визуал для «Негалиода» явно куда важнее всего остального. Взять хотя бы динозавров: откуда они взялись в этом сеттинге? Почему пришли на смену большинству животных? Глупый вопрос, на который никто даже не пытается дать ответа: очевидно же, что причина крылась в желании автора нарисовать кучу крутых артов с разнообразными динозаврами — и дикими, и заменяющими героям лошадок в вестерноподобных экшен-сценах.

Это не значит, что за повествованием в «Негалиоде» неинтересно следить — оно со своими обязанностями вполне справляется. Венсан Перрио рисует засушливый мир, большая часть жителей которого скучковалась в недрах управляемого ИИ мегаполиса. Привилегированные жители живут сверху, менее удачливые побираются снизу — обычный штамп в духе Залема из «Алиты». Есть, разумеется, и повстанцы, стремящиеся ситуацию изменить. К ним-то и примыкает «проходивший мимо» герой, который явился в город, чтобы отомстить паре-тройке мудаков, невзначай угробивших его динозаврье стадо в ходе погодных экспериментов. На этот базис навешиваются и поиски героем пропавшей матери, и его таинственная способность разговаривать с динозаврами, и его не всегда понятные мотивационные загоны (товарищ сперва продаёт скакуна, чтобы профинансировать своё путешествие в большой город, а потом зачем-то сжигает вырученные деньги — и подобные сомнительные решения он принимает за время комикса не раз и не два). Не все эти линии выливаются во что-то интересное, но в сумме повествование работает куда чаще, чем не работает. Здесь даже находится место для пары интересных поворотов! Разве что не стоит ждать от «Негалиода» концовки, умело связывающей в красивый металлический бантик все развешанные на стенах ружья. Ни ответов на все вопросы, ни трогательного хеппи-энда для пары главных героев, ни даже очевидного морального посыла здесь читателя не ждёт. Герои выполняют задуманное, видят предположительно приятный результат, и… и всё, ждите теперь продолжения.

Тут бы сказать, что возможность этого самого продолжения кажется крайне сомнительной, ведь здешний открытый финал выглядит сознательной попыткой оставить простор для воображения читателей, а не заделом на сиквел. К счастью, это теория разбивается об один приятный факт: второй том «Негалиода» всё-таки существует. Просто не у нас — и сложно рассчитывать, что издательство МИФ станет браться за сиквел, когда первая книга с её тиражом в 3000 копий остаётся на прилавках даже спустя три года после релиза. Но… вдруг этот обзор хоть немного поможет делу? Хотелось бы: «Негалиод» и правда заслуживает вашего внимания. А его владельцы заслуживают сиквела.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
16 августа 2024

 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 633: «Бордерлендс», «Зачинщики» Дага Лаймана, диснеевский D23, тизер «Белоснежки», «Гадкий я 4»
 
6ЕВА
 
 
0Телеовощи – 561: Если что-то пойдёт не так
 
0Ноль кадров в секунду – 539: Главный лузер года
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
4ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
Ещё

Новые комментарии