Метагалактический мегакинопортал
«Трансформеры» и «Бросок кобры» пересекутся в полнометражном фильме от продюсеров Стивена Спилберга и Майкла Бэя Микеланджело начинает раздавать люлей на страницах второго выпуска перезапуска «Черепашек-ниндзя» Стрёмный трейлер ужастика «Кукушка» обещает безумие и кровищу «Это путешествие» — тизер выходящего в 2025 году аниме про спонтанную бесцельную поездку Новая «Фантастическая четвёрка» не только историческое кино, но и все персонажи из другого мира

Ронья, дочь разбойника — 01–03

Ronja the Robber's Daughter

Если не любишь студию Ghibli, то браться за такой сериал страшновато. Если любишь – ещё страшнее! Ибо слишком много «а вдруг». А вдруг первый сериал Ghibli не взлетит? А вдруг Ghibli с POLYGON PICTURES сочетаются не лучше, чем молоко с рыбой? А вдруг повсеместная компьютерная графика заставит вжаться носом в сумку с Тоторо и залить её кровавыми слезами?

– Это чудовище! Чудовище! (барышня в повозке)



Что ж, в сериале действительно есть чего испугаться. Но пока в сугубо хорошем смысле: злобные друды и серые гномы нагоняют саспенс, как им и положено. Словарь подсказывает, что друды в германской мифологии были принадлежащими к эльбам/эльфам существами женского пола, родственными валькириям и превратившимися в дальнейшем народном представлении в ночных злых духов или ведьм, пугающих спящих, мучащих по ночам детей и домашних животных. На данный момент зловредная деятельность здешних друд ограничилась тем, что они мешали роженице и пророчили уродство ребёнку; однако по превью видно, что на этом их каверзы не закончатся.

– Если вам дорога жизнь, немедленно бросьте все свои вещи и убирайтесь! (предводитель «чудовищ», он же разбойничий атаман Маттис)



А серые гномы и вовсе получились помесью цыплят, сов и вампирствующих летучих мышей. От описания уже становится не по себе, а уж если вы вдобавок маленькая девочка, оставшаяся в ночном лесу наедине с тёмными тварями…

– В лесу безопасности ради надо ничего не бояться. (Ловиса)



Впрочем, Ронья – дочь атамана Маттиса и его суровой супруги Ловисы. Поэтому «инициацию» она прошла и урок выучила. Перефразируя: серых гномов бояться – в лес не ходить! А в лес-то хочется, там целая уйма всякой увлекательной всячины.

– Охо-хо, похоже, рождение Роньи сделало их всех идиотами. (Лысый Пер)



Впрочем, стартовала история не с приключений Роньи за пределами замка, а, как и положено, с самого-пресамого начала – с появления на свет новой жизни. С того, как все волновались перед родами, с того, как растроганно радовались рождению малышки. Как мужчины-разбойники периодически забрасывали свои разбойничьи дела ради того, чтобы лично накормить Ронью кашей. Как Ловиса уверенно заправляла хозяйством. Как Ронья росла не по дням, а по часам. Словом, на экране вся та уютная семейственность, которую столь тепло выписывала Астрид Линдгрен в различных своих произведениях. И, конечно же, приключения.

– Если я решила, что назову своего ребёнка Ронья, то он будет Роньей! (Ловиса)



За три эпизода экранизировано полторы главы. Из восемнадцати. А эпизодов вроде запланировано двадцать шесть. Похоже, сценаристы хотят сделать едва ли не дословную экранизацию, на точных аптекарских весах отмеряя очередную порцию текста и, если вдруг той не хватает для хронометража серии, аккуратно растягивая в ней детали и разбавляя её точечными дозами филлеров. Похвальная дотошность – но иногда она бывает чреватой. Будем надеяться, здесь обойдётся без провисаний.

– Реальный мир оказался гораздо больше, чем она когда-либо могла себе представить. (Рассказчица)



К CG оказалось не так уж сложно привыкнуть. Ну, да, это не Ghibli-полнометражка. Что ж делать. Отвлечься помогают интерьерные и пейзажные арты-задники, благо в них-то видна традиционная рисовка: Садааки Хонма и Каичи Фукудомэ трудились над лентами «Ветер крепчает», «Со склонов Кокурико», «Рыбка Поньо на утёсе». Харука Шираиши (сэйю Роньи) и Сатоши Такебэ (композитор) не могут похвастаться большими послужными списками – зато тоже оба отметились в фильме «Со склонов Кокурико». А в режиссёрском кресле и на раскадровке – Горо Миядзаки, само собой.

– Папа, я ухожу! (Ронья)



Общие впечатления положительные. Да, история может показаться детской – ну так она ж по детской книжке поставлена (и дополнительно облагорожена  – вон какие разбойники все опрятные, носящие яркие одёжки, а не шкуры). И главная героиня – маленькая девочка, с любопытством познающая мир и превращающаяся в подростка. Впереди у неё новые встречи и открытия – то опасные, то счастливые; охотно за ними понаблюдаем, ностальгируя и согреваясь.
Юлия Лялина
Обсуждение (уже 1 комментарий)
26 октября 2014

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 70%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 70%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 80%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 554: Следим за развитием событий
 
2Ноль кадров в секунду – 532: The Legend of Link
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 625: Спасаем «Майора Грома», беды «Блэйда», «Плохие парни до конца», «Головоломка 2», «Акулы в Париже»
 
1ЕВА – 586: Политэкономия эксцентриков
 
0Телеовощи – 553: Два овоща
 
1Ноль кадров в секунду – 531: Хомяк с бананом в жопе
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 624: «Неприличные гости», «Блиндаж», «Плохие парни 4», вселенная русских супергероев, «Чужой: Ромул»
 
1ЕВА – 585: Перевод с кулачьего
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме