КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новые сериалы недели: Fallout и дикий Роберт Дауни-младший Звезда «Джона Уика 4» раскритиковал драки в экшене «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом Marvel обнажило зубы и будет сосать: появились новые обложки к ивенту «Кровавая охота» Император Энтони Хопкинс и прочие на кадрах эпика Роланда Эммериха «Обречённые на славу» Арнольд Шварценеггер хвастается своей громадной статуей за кадром экшена «Фубар» (видео)

Убей убийство

Встречают по одёжке
При просмотре первой серии Kill la Kill сердце начинает биться часто-часто, ибо кажется, что вот оно, откровение — шедевр, в котором переплелись неуёмная фантазия людей, приложивших руку к FLCL и «Гуррен-Лаганну», безумный дизайн на грани сюрреализма, превосходная музыка и отборнейшая пошлость. Но серии сменяют одна другую, и первичный восторг постепенно проходит, а на его место заступает здоровый скептицизм, ведь одной броской идеей и шизоидным визуальным рядом сыт не будешь, хочется ещё чего-нибудь интересного. А на другие интересности сериал оказался, как ни грустно это признавать, весьма скуп.

Мир, изображённый в KlK, действительно нехило впечатляет своей упоротостью: превращающая любого человека в универсального солдата школьная форма, тоталитарное государство под управлением президента студсовета, размахивающая гигантской половинкой ножниц главная героиня, учитель-эксгибиционист, пьющая кровь говорящая матроска… Странные и малообъяснимые с точки зрения логики события происходят на экране чуть ли не каждую минуту. Поначалу на это совершенно не обращаешь внимания, искренне радуясь всепоглощающему безумию и изобретательным экшен-сценам — то бой на теннисном корте разгорается, то погоня на машинах, то забег с препятствиями до школы. Приплюсуйте сюда прекрасно поставленные бои, анимацию, от которой иногда отвисает челюсть, и тонны совершенно бесстыдного фансервиса, в своей испорченности порой достигающего поистине эпических масштабов, — и вы поймете, чем так цепляет данное произведение.

Угадайте теперь, чем оно не цепляет. Всем остальным. А всё потому что Kill la Kill — это цирк; а здешние герои — клоуны. Они одеваются, как клоуны (клоуны-извращенцы, если уж на то пошло), несут полнейшую ахинею, и их совершенно невозможно воспринимать всерьёз. Понятное дело, что в такой ситуации любой драматичный момент заведомо обречён на провал, если, конечно, он не будет разбавлен живительной долей самоиронии или пародийности. Поначалу именно так и происходит: стандартные ситуации разрешаются нестандартными способами, избитые клише переворачиваются с ног на голову или доводятся до абсурда, и тому подобное. Но продолжается это ровно до того момента, пока авторы KlK не решают нагнать мрачнухи.
   
   
   
   
Примерно с середины сериал становится значительно мрачнее и серьёзнее. Сюжет выходит на финишную прямую, открывается страшная правда, масштабы происходящего увеличиваются вместе с количеством пафоса, над миром нависает угроза, и… становится скучно. Кстати, как раз с этого момента происходящее действительно начинает чем-то походить на «Гуррен-Лаганн», с которым KlK с самой первой серии сравнивают все, кому не лень. Из локальной потасовки в стенах милитаризированного учебного заведения авторы умудрились вырулить на противостояние с чуть ли не лавкрафтовскими космическими ужасами. Прямо как сами понимаете где. Вот только в «Лаганне» баланс между безумным и серьёзным был близок к идеальному. Здесь же мы имеем какие-то невнятные перескоки от глупых шуток к драме и обратно, причём иногда по несколько раз в течение одной и той же сцены.

Удручают и достаточно унылые персонажи, чьи мотивы и истории вроде бы и прописаны, но в душу всё равно не западают. Развитие характеров тоже как бы присутствует, но уж больно оно топорное и предсказуемое: одержимая местью бой-баба превращается в одержимую дружбой бой-бабу, холодная и надменная стерва становится менее холодной и надменной стервой, огромный брутальный мужик открывает своё суровое сердце для любви, ну и так далее. Большинство сюжетных поворотов тоже легко угадываются с самого начала и особых неожиданностей не несут. Опытный анимешник наверняка разберётся, к чему дело идёт, уже после нескольких серий.

Так смотреть или не смотреть, спросите вы? Ответ — смотреть, потому что смотреть Kill la Kill приятно. Менее приятно над ним размышлять, но нужно ли вообще это делать? Не лучше ли просто расслабиться и полюбоваться великолепным умением японских аниматоров рисовать драки пышногрудых, жопастых девиц в откровенных нарядах? В конце концов, не за это ли мы все так горячо любим аниме?
Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Данила Серов
4 апреля 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Владислав Никиткин«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме