Метагалактический мегакинопортал
Не Silksong единым: 10 готовящихся игр, вдохновлённых Hollow Knight Аарон Экхат опять изображает экшен-героя в трейлере фильма «Глава резидентуры» D.O. из Exo сообщил о скором камбэке Жуткий Билл Скарсгард и остальные экшен-персонажи на постерах «Пацана против всех» Остатки «Пацанов» доминируют на свежем постере четвёртого сезона

Джентльмены

The Gentlemen

Аристократия помойки

Фильмы Гая Ричи уже пару раз становились основой для сериалов по мотивам. В далёком 2000 году вышел сезон «Карты, деньги, два ствола», а в 2017-м стартовал «Большой куш» с Рупертом «Роном Уизли» Гринтом — ему повезло продержаться аж три сезона. Надо ли пояснять, что их популярность не шла ни в какое сравнение с оригинальными картинами?

Поэтому было крайне любопытно, как сложится судьба многосерийных «Джентльменов». Основания для оптимизма подкидывал сам режиссёр — он не только поставил первые два эпизода, но и приложил руку к сценарию, что даёт надежду на более-менее проработанных и харизматичных персонажей. Получилось ли у него? Не всё так однозначно.

Несмотря на некоторую схожесть сюжетных деталей, сериал никоим образом не пересекается с полным метром. Здесь нет никакого Микки Пирсона, а наркоимперией, прячущейся под землей на участках аристократов, заведует семейство Глассов во главе с очаровательной Сьюзи. Девушка подменяет своего героического папашку, мотающего срок за дела неправедные.

Но главным героем является отнюдь не она. В качестве протагониста выступает Эдди — младший сын почившего герцога, последней волей унаследовавший землю и титул в обход первенца. Новоявленный наследник хочет выйти из опасного бизнеса, но чтобы не сделать это вперёд ногами, предлагает Глассам сделку — он поможет расширить империю, после чего его оставят в покое.

Все восемь эпизодов посвящены тому, как молодой герцог погружается в криминальный мир современной Великобритании, чтобы из этого самого мира наконец-то выбраться. Каждый эпизод сталкивает Эдди с каким-либо представителем преступной прослойки — ростовщики, автоугонщики, контрабандисты, тайные коллекционеры, наркоторговцы, организаторы подставных боёв. В общем, полный набор, но смотрится это всё почему-то неровно.

Есть мнение, что проблема в самой структуре и подаче сюжета. Лучше всего впечатление описывается как прохождение игры из серии Grand Theft Auto — главный герой плавно движется по основному сюжету, набирая очки репутации, но нет-нет, да и отвлечётся на побочную миссию случайного незнакомца. Если в игре эта условность худо-бедно прокатывает, то посвящать целую серию не самого продолжительного сериала угону машины не слишком-то разумно.

Вдобавок это выглядит немного нелепо — герцогу и без пяти минут руководителю преступной организации просто по статусу не положено марать руки в таких мелких делах. Это всё-таки не уличная гопота, отжимающая мелочь в подворотне, а финансовые воротилы, коим по карману содержать штат специально обученных мордоворотов.

Когнитивный диссонанс по поводу несоответствия заявленного содержания внутренней форме наблюдается не только в истории. Действующие лица выглядят, мягко говоря, непрезентабельно. В них не чувствуется аристократической утончённости. В полнометражном фильме Микки Пирсон, выбившись из низов, тщательно следил за тем, во что одевается, что говорит и как себя ведёт. В сериале почти все персонажи, приличия ради одетые в дорогие костюмы, лишены внутреннего стержня. В простом егере Винни Джонсе или американском бизнесмене Джанкарло Эспозито самоуважения больше, чем во всём семействе Эдди, чья родословная уходит корнями в века. Разве что Сьюзи Гласс держится молодцом, надменным видом показывая, что снизошла до окружающего быдла исключительно дела ради.

Анализируя сезон, невольно понимаешь, что там много недостатков: лишённые харизмы персонажи, глупости и несуразицы, серии-филеры, по минимуму двигающие сюжет. Глубиной и проработкой полного метра тут, увы, не пахнет — имея в наличии 13 тайных баз, Сьюзи весь сезон занимается одной-единственной, которая принадлежит Эдди. Мотивация не проработана, а поступки основываются на принципах «потому что вот». Но при этом получается парадоксальное: «Джентльмены» — хороший, а может, даже лучший сериал из тех, что успели выйти в этом году.

Возможно, виной тому магия Гая Ричи — на энергии первых двух эпизодов автоматом пролетает ещё парочка серий. А потом, когда понимаешь, что уровень мастерства несколько просел, создатели подкидывают мощный клиффхэнгер — и внимание опять приковывается к экрану. Увы, финал может оставить разочаровывающее послевкусие — если Ричи в фильме изначально ведёт несколько сюжетных линий, которые в итоге феерично переплетутся, то здесь банальный закос под него без должной подготовки и старания.

И хотя подражание заметно уступает оригиналу, даже в таком скудном виде это всё ещё неплохое зрелище. Просто недотягивающее до заданной Гаем Ричи планки.

   
   
Поделиться:
Алексей Абросимов
11 марта 2024

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
52%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии